Только сейчас на сайте "Православие и мир" прочитал статью, что коллектив православных авторов выпустили в издательстве "Эксмо" книгу «Двое ВО ЕДИНУ ПЛОТЬ: любовь, секс и религия».
Так вот, у нас в РПЦ существует традиция выпускать литературу под своего рода брэндом "по благословению Епископа N" или "одобрено Издательским советом Русской Православной Церкви". Такие книги считаются правильными, надёжными и благочестивыми. Правильные православные читают только их, ибо, если книгу одобрило Высшее Начальство, то можно расслабиться: в ересь с такой книгой не впадёшь. А говорить или читать то, что не одобрило Высшее Начальство - неблагочестиво и запретно, по мнению правильных православных. Так вот, понесли православные авторы свою книгу про секс в Издательский совет РПЦ, чтобы вышеназванный Совет книжку одобрил и на ее первой странице красовалась бы надпись "С разрешения Издательского совета РПЦ". А Совет-то взял - и не одобрил! Мотивация такова: сия книга может смутить иного благочестивого читателя!
Почему-то вспомнился анекдот: играют дети в песочнице.
Вовочка спрашивает:
- Маша, а ты знаешь, откуда ты взялась?
- Конечно знаю, меня в капусте нашли!
- А ты, Петя, знаешь, как ты на свет появился?
- Да, знаю. Меня аист принёс.
Вовочка вздохнул и говорит:
- Можно подумать, можно подумать, что в нашем доме никто не занимается сексом.
Итак, книги о сексе у нас в Церкви под запретом. Но неужели о сексе совсем не говорят в Православной Церкви? Отчего же. Говорят. Например, студенческий альманах православного миссионера «Призвание» публикует статью богослова, который советует брать в интимных отношениях пример … с ЖИВОТНЫХ! Вот что пишет православный богослов: «У высокоразвитых животных родовая жизнь и инстинкт продолжения рода занимает очень важное место, но при этом физиологические отношения носят сезонный характер, они совершенно прекращаются с рождением детенышей, и животные полностью переключаются на заботу о потомстве. Некоторые животные, например, волки и еноты, могут послужить поучительным примером родительской любви и супружеской верности для иных воцерковленных православных. Да, животные тоже испытывают плотскую радость и некоторое воодушевление в период брачных игр, но турниры самцов в период брачных игр никогда не заканчиваются чьей-либо смертью, а от неразделенной любви животные не убегают на край света и не кончают с собой. А у людей?», - вопрошает автор.
Вот так, друзья мои: проблема (секса) есть, вопросы есть, но говорить о них в нашей Церкви отчего-то «благочестиво» не принято. Или принято, но вот таким языком: про животных и предлагая человеку уподобиться животным. Очевидно, кто-то полагает, что это и есть дорога к праведной жизни. А по мне так это - лицемерие. Разве нет?