May 16, 2011 11:40
Евангелие от Иоанна 5, 1-15.
После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим. Есть же в Иерусалиме у Овечьих [ворот] купальня называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто, первый входил [в] [нее] по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет. Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров? Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека который опустил бы меня в купальню, когда, возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня. Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи. И oн тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний. Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно, тебе брать постели. Он отвечал им; Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи. Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус, скрылся в народе, бывшем на том месте. Потом Иисус встретил его в храме.и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего-хуже. Человек пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.
Проповедь митрополита Антония Сурожского в неделю о расслабленном, 3-е Воскресенье по Пасхе.
28 апреля 1991 г.
Хочу обратить ваше внимание на несколько черт сегодняшнего Евангельского чтения. Первое - как страшно слышать, что человек тридцать восемь лет был в крайней нужде, разбитый телесной болезнью, сломанный, и что никого не нашлось, кто бы его пожалел, кто бы ему помог…
То, что случилось с этим человеком, в наше время случается с миллионами других людей: потому что мы холодны сердцем, потому что нам нет дела до того, что другие голодают, страдают болезнью, находятся в отчаянии душевном, ищут и не могут найти своего пути в жизни, в конечном итоге - Живого Бога, потому что мы так холодны, миллионы людей остаются во тьме и в холоде, в одиночестве и в ужасе.
Вторая черта этого Евангелия относится именно к этому: кто из нас может сказать, что когда он чего-то желал, о чем-то мечтал, чего-то добивался и стоял рядом с ним другой человек, который был в той же нужде - но дольше, в той же нужде - но больше; кто из нас пожертвовал собой, отступил в сторону и сказал: Ты пройди первым, ты будь первая - я подожду… В ответ на такой поступок Господь мог бы дать человеку - каждому из нас, если бы мы только сумели так поступить, - такую душевную тишину, такой свет, который сделал бы ненужным то, к чему мы так отчаянно стремимся.
Вдумаемся в то, что мы сейчас читали, в те намеки понимания, которые я попробовал довести до вашего сознания; доведите это до сознания, доведите до сердца, до воли, и пусть все это расцветет в живые, творческие поступки. Аминь.
Новый завет,
Православие,
милосердие,
богословие,
духовная жизнь,
Христианство,
Библия,
Антоний Сурожский