Не искушение ли житие человеку на земли

Jan 17, 2017 12:26

Читал толкование Григория Двоеслова на Книгу Иова 7:1 и, наткнувшись на слова: "...Ибо по своей свободной воле человек отказался от вертикального положения постоянства, в котором был создан...", подумал, что человек своим уходом из Рая за свободой, опустился как бы на четыре ноги и стал ходить по земле как и остальные земные звери: "И человек в чести сый не разуме, приложися скотом несмысленным и уподобися им".... (Пс.48:13).

Получается, если взять модель человека, который состоит нынче из четырех сущностей (души, сердца, разумения и крепости - см. Мк. 12:33), человек раньше в Раю стоял на двух опорах: душе и сердце (было постоянство), а стал ползать на четырех, добавив к первым крепость и разумение (стал переменчивым).
И действительно, попробуй войти в состояние безмыслия, отсутствия разумения: это очень трудно. После нескольких секунд в голову начинает лезть всякая ерунда, которую удается по началу отгонять нарочитым усилием, но затем, совершенно неприметно в душу заползают какие-то помыслы и глядишь, через минуту другую уже находишь себя увлеченным каким-нибудь "интересным и насущным" размышлением.
Вот - плата человека за свободу от Рая.
Да и плоть-крепость нынче не та, что в Раю. Раньше человек мог получать питание для своей тонкой плоти через видение Бога, Его райских творений - деревьев, цветов, птиц, через слышание их пения и шума райских деревьев, а получив толстую и грубую плоть с кожаными ризами (Быт.3:21), утратил эту способность и теперь ему нужна грубая пища в виде земных зерен, плодов и еще хуже - продуктов смерти - мяса земных зверей. Немудрено, что от такой пищи теперь надо ходить в туалет и обонять там не самые лучшие одоры. В Раю такого не было.

И теперь человек не может не думать ни о чем, как ранее это было органичным состоянием, не может созерцать Бога в покое, но в суетливости следует, по большей части, бесовским наваждениям...

Адамов грех, 2, Рай, Иов, 4

Previous post Next post
Up