Притча о кровоточивой

Jan 25, 2016 15:33

В притче о кровоточивой женщине (Мк.5,25), обращает на себя внимание антитеза "мало - много":
- теснящая Христа толпа (много людей)
- одна прикоснувшаяся Ему (мало)
- много пострадала
- 12 лет болела (много)
- от многих врачей
- все имение свое потратила (много)
- ни единой пользы получила (мало, совсем ничего)
- лишь прикоснулась (мало)
- получила полное исцеление (много)

Подумалось, что это вовсе не притча о том, что человек вылечился, а о том, что это образ человека, имеющего в сердце своем истинное стремление к Богу. Ибо много было вокруг Христа, но исцелилась лишь она. Это образ каждого из нас, думающего, что верит в Бога, но на самом деле лишь имеющий вид верующего. Мы, по сути, многие из званных, лишь теснящие Его, мешающие Ему исцелять действительно требующих помощи - малых избранных. Образ многого человечества, но давшего Богу лишь немногих святых.
Бог в начале сказал человекам "множитесь и наполняйте землю" (Быт.1,28). Вот наполнили, а толку Земле от человека - ничуть (мало): в Тихом океане уже существует рукотворный человеком континент (много) мусора.

Сама притча находится в середине рассказа о воскрешении 12-летней дочери Иаира, (а женщина кровоточивая болела 12 лет). И в обоих рассказах Христос говорит о вере, женщине: "иди дщерь, вера твоя спасла тебя" и Иаиру: "не бойся, только веруй".
Думаю, главное здесь не факты исцеления или даже воскрешения, а снискание веры, которая, увы, из многих людей, есть только у немногих, а дальше, похоже, совсем оскудеет: в конце времен, Сын человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли? (Лук.18:8)

Решил вставить эти мысли в икос 5-й преподобному Андрею Соловецкому.
*Е*гда Тя, в шестый день рекшаго, множитися человекам и наполняти Землю (Быт.1,28), мног народ тесняху, Христе, едина прикоснуся Тебе, исцеление (Мк.5, 25), еже не возмогла еси от многих врачей, получиша, лишь много пострадаша и много имения издержаху.
Тако и святии суть малое стадо от многаго человечества, теснящаго Тя, образ предпоказуют и нам, пещися о малом, едином на потребу (Лк.10,41-42).
Посреде же многих званных (Лк.14,24), но паче теснящих Христа, нежели вдающих сердце свое, по словеси Его: "Даждь ми, сыне, твое сердце" (Пр. 23,26), мало избранных святых , сияющих преподобием своим, якоже ты, отче Андрее, в мире горнем пребывающих и поемых от земли тако:
Радуйся, Божий избранниче;
Радуйся, о нас земных небесный молитвенниче;
Радуйся, лицезрению Христа ныне радуяйся;
Радуйся, высотою своею познавыйся /жилищем Бога Живаго сотворивыйся (2Кор.6,16);
Радуйся, Андрее, пустынниче Соловецкий.

Добавление от 14.03.16
Также на тему «много-мало» в Постной Триоди можно прочитать такую стихеру (П-к сырный, канон, п.8, ст.2):
Входное время поста нам будет всякаго греха отложение виновное, да не долу преклонимся, ниже уныло тецем, яко в кратких и малых днех, многия скверны умилением сердца измыем, Единаго Бога нашего поюще.

Притчи, Акафист преп. Андрею Соловецкому

Previous post Next post
Up