Вся словеса трудна... Эккл. 1,8

Oct 01, 2014 12:55

Вся словеса трудна, не возможет муж глаголати: и не насытится око зрети, ни исполнится ухо слышания. Эккл. 1,8

Вся словеса трудна... (с ударением на "у")
Если за слово принять не пустое говорение, но проявление силы человека, т.е. то, что производит его крепость и его ум, то следует признать, что эта сила действительно является силой, а не ( Read more... )

слово, сила, 4

Leave a comment

gipovirt October 31 2014, 19:21:48 UTC
Тут вы совершенно точно отметили:
в Слове - проявление силы человека
М.Хайдеггер сказал: "Язык - дом бытия".
Но тут, скорей, играет роль не Слово, а то, какой мы в него вкладываем смысл. А смысл действительно определяется человеческой силой - его поступком.
И в подтверждении того есть у меня пост
http://gipovirt.livejournal.com/11977.html
про то, что есть вещи, где язык совершенно бессилен.

Reply

orthis November 10 2014, 08:41:53 UTC
Еще в "Подростке" Достоевского было замечено: "Как это так выходит, что у человека умного высказанное им гораздо глупее того, что в нем остается"?
Вот то, что остается и есть смысл, который возможно назвать настоящим словом. Здесь мы можем прятать смыслы, сказав одно, а подумав другое, или неискусно выразившись (то, что можно назвать расстоянием от сердца до разума), но в мире идей, смыслов, духовных переживаний, жизни души: туда, куда придет человек после телесной смерти, люди будут общаться только посредством смыслов.
Здесь возможна ситуация: "Это не то, что я написал. А то, что ты прочитал". А там этого быть не может.

Reply

Слово - средство торговли с человеком и Богом gipovirt November 10 2014, 18:32:59 UTC
>Здесь мы можем прятать смыслы, сказав одно
Здесь проблема понимания, поиска, отгадывания другого человека если не разумом, то сердцем. Это всё ПОВОДЫ бегства из одиночества, из которого человеку никогда не убежать. Но пока он бежит, он - человек.
>А там этого быть не может.
Весьма жуткую картинку нарисовали: про всё известно всем. Человек вроде с другими, а на самом деле - в кромешной пустоте. Вот туда я не хочу никогда.
Библия начинается: "В начале было Слово". Слово - это вакуум - материя в невозбуждённом состоянии. И кому, как не человеку, его возбуждать.

Reply

Re: Слово - средство торговли с человеком и Богом orthis November 11 2014, 08:30:44 UTC
У меня получается все наоборот: Слово - это не вакуум. Скорее человеческий вакуум становится чем-то и приобретает смысл, если наполняется Словом.

Reply

Re: Слово - средство торговли с человеком и Богом gipovirt November 11 2014, 16:33:43 UTC
Представьте, что вы на необитаемом острове сидите на сундуке с золотыми монетами и полной головою слов. Максимум, что вы можете - затолкать несколько слов в бутылку и кинуть в море. А вот мысли ваши, точнее мыслеформы, находятся в общем информационном поле (если что-нибудь слышали про "эффект сотой обезьяны", то этим вас не удивить) и "затолкать" их можно куда угодно, при определенных умениях.
Слова - символы, колечащие мысль, оттого сказанное всегда глупее, или непонятнее, того, кто говорит. Слово - как некая материальная одежда человеческой духовности, которая не только искажает, но и сохраняет её.
Но тем жизнь и прекрасна, что мы пытаемся увидеть в словах больше, чем в них услышать.
Библейское "В начале было слово" я понимаю как то, что Слово было никчемным и бесхозным, пока не был создан Человек.

Reply

Re: Слово - средство торговли с человеком и Богом orthis November 12 2014, 11:36:45 UTC
Полная голова слов - не такое уж распрекрасное состояние. Думаю, лучше его избегать и высвободить место в информационном поле от следов своего присутствия, если есть желание вырасти в "мужа совершенна". О таком состоянии горестно взывал пророк Давид в 12-м псалме: "Доколе положу советы в душе моей, болезни в сердце моем день и ночь ( ... )

Reply

Слова и смыслы gipovirt November 13 2014, 16:21:37 UTC
>Полная голова слов - не такое уж распрекрасное состояние ( ... )

Reply

Re: Слова и смыслы orthis November 14 2014, 06:32:28 UTC
Представим такой образ: в уже упомянутом информационном поле существует исчерпывающая стопроцентная истина, а мы, обладая слабыми способностями по общению с этим полем, можем считать лишь часть, какой-то малый процент этой истины. Я читаю одну часть, Вы - другую, причем, будучи частью одного целого, наши части могут быть совершенно непересекающимися между собой и мы можем даже полагать, что являемся оппонентами, на самом деле, будучи последователями одного целого, но обладателями знания о разных его частях. Как примерно в моем сообщении о религиозных кругах Эйлера.
Мы все - братья, разделенные своей неспособностью видеть свою общую принадлежность к одному Отцу. Нас могла бы объединить единственность, но ей противостоит множественность. Я думаю это в значительной мере от того, что между нами стоит диавол, который только и живет этой нашей разделенностью, ибо только тогда он имеет свою долю в жизни мира у своего корыта страстей, злобы и разделения.

Reply

Re: Слова и смыслы gipovirt November 17 2014, 10:21:08 UTC
К сожалению, вы не смотрите предлагаемые мною ссылки. Возможно вам другое мнение не интересно.
Все ваши ссылки посмотрел и, как смог, высказался.
Тут повторюсь:
>Мы все - братья, разделенные своей неспособностью видеть свою общую принадлежность к одному Отцу
Эта неспособность видеть внедряется в нас (с корыстным умыслом) всяческими религиозными течениями, вбивая клин между человеком и Богом, ставя себя посредником.
К примеру, Пушкин в таком посредничестве не нуждался, и обладал огромнейшим количеством информации, поступающей к нему непосредственно из Подсознательного.
Это в принципе достижимо для любого человека. И про это тоже есть пост: http://gipovirt.livejournal.com/33579.html
Но. как отметил, вы ссылки не смотрите.
Что касаемо темы "Слово", то мне показалось, что вы его ставите выше Человека, что в моём мировосприятии недопустимо.

Reply

Re: Слова и смыслы orthis November 17 2014, 16:22:25 UTC
Я смотрел предложенные ссылки, но не нашел точек соприкосновения по высказанному мнению, в т.ч. и по кьергекоровскому знанию-предзнанию. Я смотрю на это несколько иначе и полагаю, в этом есть кое-какие намеки в христианстве. Коротко: существует цикл небесных сущностей (мыслей и души) с их земными проекциями (плоти и сердца), где мысли - продукт плоти, а помышления (движения сердца) - проекции души. Помышления - зародышы, рождают мысли - плоды. Мысли, как сущности небесные, тесно соприкосаются с такой же небесной сущностью - душой. Хорошие мысли облагораживают душу, плохие ее загрязняют. Душа дает соответствующее направление земной проекции - сердцу и т.д. и т.п.: процесс непрерывный, как кругооборот крови в теле. Можно выделить малый круг (когда мысли и сердце обретаются в нижних слоях, среди бесов) и большой круг, когда они возлетают до небесных сфер ( ... )

Reply

gipovirt November 17 2014, 17:05:21 UTC
>Спорить и предлагать свои сомнительные воззрения в чужих журналах не считаю приличным
Ну вы, блин, даёте!!!
Кто же это вам мешает обсуждать это всё у меня - там не будет ни к кому и никогда никаких претензий.
"свои сомнительные воззрения" - уж не гордыня ли это?
Мало того:
"Сомнение - первый подступ к разуму" - это не я сказал.
Весь мой ЖЖ в сомнениях, ибо пишу про то, чего не знаю.
Достоевский - сомневающийся до корней волос: в романах только вопросы.
>Что же до Слова, то здесь у нас, действительно, расхождения кардинальные
Это точно.
Бог создал человека по образу Своему, а весь остальной Мир дал в СВОБОДУ человеку, в средство, в инструмент, в том числе и Слово. И нет ничего превыше человека, несмотря на то, что для Бога человек не является пределом.
Вы же Слову даёте какую-то отдельную от человека роль:
"человеческий вакуум становится чем-то и приобретает смысл, если наполняется Словом"
Уж извините, но это бесовщина!

Reply


Leave a comment

Up