О пьянстве

Jun 05, 2014 11:35

Анализируя собственный опыт и переживания, полагаю, что пьянство - это ответ человеческой души на мучащий ее грех, несовершенство, загрязненность. Пытаясь что-то сделать в ответ на это осознание, найти какую-то поддержку и опору, вместо того, чтобы прямо повернуться к Богу, по разным причинам, душа начинает пробовать разные состояния ухода в мир духовных переживаний и натыкается на самый легкий суррогат - пьянство: оно дает первый духовный опыт, ощущения легкости души и общения с иными духовными сущностями (бесами) - в виду необычности этих переживаний и их яркого отличия от повседневных, человек привязывается к пьянству. Переживания в опьянении настолько сильные, что с лихвой заглушают похмельный синдром и переживания стыда за сказанное и сотворенное в опьянении.
Человек, который нашел Бога и имеет опыт утешения от Него и молитвы, можно сказать, автоматически теряет насущную потребность в этом суррогате. Хотя, конечно, бесы так просто не отпускают человека из своих объятий и человек, первоначально поддавшийся этой страсти, никогда не может считать себя свободным от нее и ему всю жизнь предстоит борьба с этим недугом, но это уже другая история.
А почему "русская болезнь"? Потому что, русский человек изначально имеет в себе эту "замонтированную" тягу души к Богу (по словам преп. Силуана Афонского - первую свою силу обращает к Богу).

Можно еще добавить, что человек, как житель двух миров - земного и небесного, обычно не имеет проблем для земной практики своих земных сущностей: крепости (плоти) и сердца, а вот для своих небесных сущностей - помышлений и, в особенности - души, требует какой-то реальной жизни. Если помышления - это продукт действия плоти, а она непременно производит свой продукт - плохие или добрые помыслы, то душа оказывается в этом смысле обделенной и, если не имеет светлых точек притяжения для себя, т.е. - Бога, вместо этого избирает ложные суррогаты.

P.S. Возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею и всем помышлением твоим, и от всея крепости твоея (Лк. 10, 27).

Суррогаты

Previous post Next post
Up