Есть такая притча о мухе и пчеле. Смысл в том, чтобы быть человеку подобным пчеле, замечающей только красивые цветы, источающие нектар, а не мухе, летающей и собирающей нечистоты. Муха - здесь нечто негативное. Однако, если взглянуть на муху добрым глазом, то можно найти в ней и какие-нибудь хорошие качества, например: незлобие и настойчивость.
Есть, вероятно, на свете, какой-нибудь ученый, исследователь мух, который постоянно их изучает, полюбил и может с любовью о них рассказывать день и ночь напролет.
Помню, как однажды по телевизору видел человека, изучавшего змей: он заботливо вертел в руках змею и рассказывал о ней, как не рассказывают многие о собственных детях и смотрел на нее с такой любовью, словно она была самое лучшее на земле создание. Подумалось мне, что этот человек олицетворяет собой ту меру любви, которую мы все носим в себе к твари, но не можем из-за земного налета страстности, на этой грешной земле претворить в жизнь.
А вот в Раю, мы получим эту любовь ко всем созданиям Божиим в полной мере: увидим всю красоту и змей и мух, и собак, и прочих животных и растений.
А кроме этих миров мы увидим во всей полноте и другие миры: камней, минералов, прочих химических элементов, музыки, живописи, архитектуры, облаков, воды, звезд, галактик, словом - всего, что есть вокруг нас, наконец - ангельский мир, святых, Богородицу и самого Христа.
Всё небо будет усыпано весело мигающими звездами, а Млечный Путь будет нарисован так ясно, будто празднично помытый и потертый снегом...
И все это предстанет перед человеком в такой ясности, красоте и полном нашем восприятии - всего самого лучшего, что есть в этих мирах, что нынче представить невозможно - голова кружится, думая об этом.
Недаром преподобный Серафим говорил, что если бы человек знал, что его ожидает в Раю, то всю здешнюю жизнь был готов провести в келье, наполненной червями.