Как все хитро - чисто по иезуитски. Святыня (якобы) - терновый венец. Но везут не терновый венец. Везут католическую икону с терновым венцом
( Read more... )
В еретических храмах - нет. 9 и 34 правило лаодикийского собора. Хотя, конечно, прещений за это никто не дает.
Собственно , вопрос не в прикладывании, святые мощи - они везде святые мощи, кто бы их ни украл.
Вопрос в том, что сопровождает такое поклонение. Например, естественное сочувствие к сопоклоняющимся мирянам-католикам, столь же естественное соучастие в молитве (вы ж не как чурбан прикладываетесь, а молитесь вместе с остальными) и интерес к тем же католическим особенностям богослужения , которые тоже безгрешны (наверное) сами по себе, но ведут уже в определенную сторону.
Нет-нет, с "сопровождением" все понятно - есть ситуации, когда, может, и не стоило бы подходить к святыне. Но вот еще приходила как-то в Киеве поклониться мощам вмц. Варвары, что в Свято-Владимирском соборе, а собор раскольничий, я об этом знала, но к мощам решилась все-таки пойти. Свечей не покупала, не молилась (служба там шла), а вот маслице освященное купила. Тоже не комильфо, да?
Правила соборов говорят и о раскольниках тоже. Впрочем, тут вопрос не столько законничества, сколько совести и духовника. Вспомним апостола Павла с мясом. Понятно, что мощи святой Церкви, а не раскольников и бандитов. Понятно, что вы тверды в вере и никакие раскольники вас не соблазнят. Но, следуя логике апостола, вас иной брат, немощный, увидит, как вы, будучи столпом православия, ходите в собор к раскольникам и там освященное масло покупаете - и будучи немощен, будет за ничто считать и причащение с раскольниками. И погибнет немощный брат в сильной вере вашей ))
Лично я бы не переступил порога раскольничьего собора даже если бы там были все мощи на свете.
Мощи - для сохранения веры, а не вера для поклонения мощам.
Comments 6
патриарха поминай, чти его чин, но по делом не поступай))
Reply
Reply
9 и 34 правило лаодикийского собора. Хотя, конечно, прещений за это никто не дает.
Собственно , вопрос не в прикладывании, святые мощи - они везде святые мощи, кто бы их ни украл.
Вопрос в том, что сопровождает такое поклонение. Например, естественное сочувствие к сопоклоняющимся мирянам-католикам, столь же естественное соучастие в молитве (вы ж не как чурбан прикладываетесь, а молитесь вместе с остальными) и интерес к тем же католическим особенностям богослужения , которые тоже безгрешны (наверное) сами по себе, но ведут уже в определенную сторону.
Reply
Но вот еще приходила как-то в Киеве поклониться мощам вмц. Варвары, что в Свято-Владимирском соборе, а собор раскольничий, я об этом знала, но к мощам решилась все-таки пойти. Свечей не покупала, не молилась (служба там шла), а вот маслице освященное купила. Тоже не комильфо, да?
Reply
Впрочем, тут вопрос не столько законничества, сколько совести и духовника.
Вспомним апостола Павла с мясом.
Понятно, что мощи святой Церкви, а не раскольников и бандитов.
Понятно, что вы тверды в вере и никакие раскольники вас не соблазнят.
Но, следуя логике апостола, вас иной брат, немощный, увидит, как вы, будучи столпом православия, ходите в собор к раскольникам и там освященное масло покупаете - и будучи немощен, будет за ничто считать и причащение с раскольниками. И погибнет немощный брат в сильной вере вашей ))
Лично я бы не переступил порога раскольничьего собора даже если бы там были все мощи на свете.
Мощи - для сохранения веры, а не вера для поклонения мощам.
Reply
Leave a comment