Имянаречение в Русской Церкви.

Jul 30, 2014 22:38

Вот если не типичный, то очень распространенный подход современного академически (подчеркиваю - академически, это не зуб на Академию, есть и среди академистов люди совершенно другого отношения ) образованного священнослужителя.

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=5371.5;imode

" Поэтому обычай, сложившийся в Русской Православной Церкви, давать детям имена (греческие, римские, персидские и библейские) только прославленных вселенских святых есть всё-таки только обычай, сложившаяся практика и традиция. Хороший обычай, благочестивый, но не имеющий догматического значения и свойственный только нашей Поместной Церкви. И я в своей священнической практике, исходя из вышесказанного, крестил детей с именами "Олеся", "Владислава" и др. по желанию родителей, и причащаю детей с теми именами, которые им даны при крещении. Ибо христианское имя человека то, которое наречено ему в "Молитве восьмого дня на наречении имени" и с которым он погружался в крещенскую купель.

Список имен ограничивается приложением к церковному календарю и священнослужители с непониманием относятся к таким случаям, как Ваш. Совет мой очень простой - объясните настоятелю храма, в котором Вы исповедуетесь и причащаетесь, что Вас крестили в Церкви и причащали с именем Олеся, это не ошибка и не незнание Вами своего подлинного имени, а выбор Ваших родителей и имя, данное Вам в Таинстве Крещения. И другого, более "правильного", имени Вам совсем не надо. И вопрос будет исчерпан.

А мне всё-таки жаль, что в России не чувствительны к тайне имени и его смыслу, за редким исключением (о.Павел Флоренский), в отличии от Древнего Израиля, греков или сербов"

Текст составлен максимально корректно, в частных беседах не под запись это отношение прорывается более ярко. "Понапридумывали наши попы дебильных правил, вон ни у греков, ни у сербов, ни у болгар нет ничего. Называй, как хочешь!"

С особой радостью за тех "непросвещенных" священнослужителей, о которых так печалится сей не менее достойный священнослужитель, привожу ПРИЧИНУ, по которой Русская Церковь выбирает имена для своих чад исключительно из имен прославленных святых, причем преимущественно святых известных и знаменитых. Как обычно - это не "непонятная выдумка суеверных попов", а благоговейное и смиренное отношение к духовному наследию ... именно Греческой Церкви.

". И чтобы мы тотчас же убедились в добродетели этого сына, смотри, как и сам он в имени собственного своего сына высказывает боголюбивую свою душу. “И Сифу - сказано, -бысть сын, и нарече имя ему: Енос; Сей упова призывати  имя Господа Бога” (Быт.4:26). Вот имя, которое светлее диадемы, блистательнее порфиры! Что может быть блаженнее человека, который украшается призыванием Бога и это самое (призывание) носит вместо имени?

Видишь, как и в самых простых названиях, как я говорил вначале, скрывается великое богатство мыслей? Здесь (в названии детей) выказывается не только благочестие родителей, но и великая заботливость их о детях, - как они с самого начала учили рождавшихся у них детей теми самыми именами, какие давали им, прилепляться к добродетели, а не так, как ныне дают имена, - просто и как случится.

По имени, говорят, деда или прадеда пусть называется дитя; но, древние не так: они всячески старались давать детям такие имена, которые бы не только возбуждали к добродетели самих, получающих эти имена, но и для всех других и для последующих родов служили наставлением во всяком любомудрии. Это увидим мы и далее в течение слова. Не станем же и мы назначать детям названия случайные, не станем давать им имена отцов, дедов, прадедов и людей, знаменитых родом, но - имена мужей святых, просиявших добродетелью, стяжавших великое дерзновение у Бога. Впрочем, и на эти имена пусть не надеются ни родители, ни дети, получающие имена, потому что имя без добродетели не приносит никакой пользы." (Беседы на книгу Бытия, XXI, 4,3 )

Святитель Иоанн Златоуст говорит, что это древний обычай от Бога, имевший началом Сифа и Еноса. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z04_1/Z04_1_21.htm

Причем единственная Церковь, которая приняла эти слова Св.Иоанна Златоуста , как непосредственное руководство к действию и исполняла их с первого до сего дня - Русская. 

холивар, Секретные материалы

Previous post Next post
Up