Каждый человек рано или поздно приходит к неизбежному философскому вопросу:
Как что-нибудь сделать, когда делать ничего не хочется.
Если времени для размышлений много, то он приводит к другому , более общему вопросу:
Как делать все, ничего не делая.
Мы оставим сейчас в стороне самоочевидный метод "если что-нибудь не делать достаточно долго, необходимость в этом деле пропадает сама собой".
Нам нужно именно чтобы дело было сделано.
Так же как проклятую ересь мы отвергнем современную духовную практику болтать о том, что ты делаешь все, когда на самом деле не делаешь ничего.
Нам нужно именно чтобы было сделано, и в то же время ничего не делать. Даже заставлять других мы не можем - это все же дело.
Казалось бы, антиномия неразрешимая, и противоречие задано в самом определении.
Однако ответ на этот вопрос давно открыт древними картвельскими мудрецами , которые живут в одиноком горном монастыре на высокой горе, которая называется Зедазэни, то есть "Высокий Зэни". Тот, кто знает этот секрет, будет владеть всем миром. Поэтому они с удовольствием рассказывают его всем приходящим, потому что добрые и им ничего не жалко, особенно для властелина мира. Вы спросите меня - почему его никто до сих пор не знает?
Потому что когда к ним стучатся в Священные Врата и спрашивают "Расскажите секрет тайны недеяния", ему отвечают "ქართული ბიბლია, სრული ვერსია " , а что они сказали - никто не понимает. Как вы понимаете, адепт ничегонедеяния учить грузинский язык не имеет права.
Поэтому только у меня вы сможете прочитать этот секрет в простом и понятном изложении на русский язык, и наконец-таки начать управлять вселенной.
Рассмотрим простой пример, который потом свободно можно распространить на все действия.
Надо сходить в магазин, но не хочется.
Для начала надо инвертировать задачу.
Представим, что задача состоит в том, что НЕ надо идти в магазин.
В таком случае неисполнение данной задачи и приведет нас к тому, что путем недеяния мы попадем в магазин.
То есть нам достаточно перестать не ходить в магазин - и задача будет решена.
На первый взгляд это кажется словесной эквилибристикой, но при глубоком размышлении мы поймем, всю мудрость этой мысли, и почему только грузины могли до нее додуматься.
Вот представим человека, который пьет вино.
Когда он перестает пить вино, он начинает воздерживаться от винопития.
Что ему надо сделать , чтобы начать снова пить вино?
Правильно, прекратить воздерживаться
Когда он приходит в гости и ему наливают, он говорит: "Э, я не буду, я бросил пить".
А ему говорят: "Прекращай эту фигню, будем пить за дядю Георги, ты не уважаешь дядю Георги?"
И тогда гость конечно прекращает усилия воздержания и тем самым осуществляет питие.
Точно так же надо рассуждать обо всех других делах.
Надо прекратить усилием воли не готовить себе еду , например - и она сама собой приготовиться.
Как только перестал крепко воздерживаться от уборки - и вжик, - она сама сделалась.