Jan 07, 2025 13:49
Если оставить в стороне вообще все, кроме факта "чудотворения" Григория Распутина, то даже из этого становится понятным то, что эти чудеса были не от Бога.
Существует наставление св.Иоанна Богослова
"Возлю́бленнии, не вся́кому ду́ху ве́руйте, но искуша́йте ду́хи, а́ще от Бо́га суть, я́ко мно́зи лжепроро́цы изыдо́ша в міръ.
О сем познава́йте Ду́ха Бо́жия и ду́ха ле́стча: всяк дух, и́же испове́дует Иису́са Христа́ во пло́ти прише́дша, от Бо́га есть.
И всяк дух, и́же не испове́дует Иису́са Христа́ во пло́ти прише́дша, от Бо́га несть, и сей есть анти́христов, его́же слы́шасте, я́ко гряде́т, и ны́не в міре есть уже́." ( 1 Ин 4,3)
Если мы обратимся к имеющимся описаниям, как Распутин "исцелял" (не исцеляя) св.царевича Алексия, то мы вдруг обнаружим, что он
1) Ни разу не молился вслух, ни даже шепотом. Он всегда (типа) молился молча, про себя. (при этом, потворюсь, внимательно слушая и смотря что происходит по сторонам)
2) Ни разу гласно не призывал имя Господа Иисуса Христа, как делал св.Иоанн Кронштадтский.
И в отношении дочери Столыпина и в отношении св.Алексея метод был такой:
Распутин молча постоял, потом перекрестил и говорил что-то вроде "Бог тебя исцелил", "Бог тебя спас", или присылал телеграмму "Бог услышал твои молитвы".
Какой бог?
Святой апостол Иоанн Богослов требует (ТРЕБУЕТ!) чтобы было исповедание Господа Иисуса Христа , во плоти пришедша.
Распутин ни разу во время "исцеления" не произносит это имя.
Какого же бога он имеет в виду?
А не себя ли?
Если он дерзал называть себя "христом", то разве это не очевидно?
Безусловно, что можно найти множество примеров исцелений, когда святой не произносил вслух вообще ничего, и исцелял молча , например шуточным ударом кулака по спине (преподобный Амвросий) или даже плевком (Василий Блаженный) или молча крепко обхватив голову (св.Иоанн Кронштадтский так исцелил Сергей Александровича Нилуса)
Но почему они так делали и когда?
Когда хотели скрыть сам факт совершения чуда, чтобы оно оставалось только между исцеленным и Богом, когда было вредно и нежелательно распространение молвы.
Так и святой апостол Петр воскресил Тавифу без возглашения имени Иисуса Христа, потому что не было никого, кроме него и Тавифы - он всех изгнал.
А когда тот же самый апостол Петр исцелял прилюдно, то обязательно говорил "Во имя Господа Иисуса Христа востани и ходи" - чтобы совершившееся чудо свидетели не приписывали ему самому, а переводил всю славу на Господа Иисуса Христа. Когда святой апостол Павел исцелил хромого и люди приписали это чудо ему, он разодрал свои ризы и кричал "что вы творите, мы подобные вам люди, не нашей силой это мы сотворили, а именем Господа Иисуса Христа".
Что делает Распутин?
Он действует при толпе, никого не выгоняя.
И никогда не призывает имя Господа Иисуса Христа.
Кстати, по его учению вообще невозможно понять, во что он верил, и имитировал ли даже православное христианство. "Про бога" он болтает много, но про бога не меньше болтают и жрецы ваала, только у них другой бог. А догматического учения даже в слабых чертах у него и близко нет никакого. даже настолько , чтобы отличить его от язычника.
Очевидно, что тут нет причины скрыть совершившееся чудо, Распутин о своих "чудесах" сам всем рассказывал.
И самое главное.
Святые благодарили Бога за подаваемую через них чудотворную помощь, как правило - вместе с исцеленным.
Ни следов какого-либо благодарения Господа Иисуса Христа за чудо , что Бог услышал его молитву у Распутина нет.
Он , правда говорил св.Александре , что надо поблагодарить бога , но поскольку мы тут же слышим его жалобы, что ему за чудо не дали денег и даже на проезд, то закрадывается подозрение, что под "поблагодарить бога" Распутин понимал "поблагодарить Распутина".
Это только подозрение, однако у настоящих чудотворцев нет и тени таких подозрений, потому что они соответствовали признаку св.Иоанна Богослова , а Распутин - нет.
В лоб