Уникальный персонаж, которого изгнали из Рима по личному представлению римского папы ... за разврат.
"В 1898 году переведён в военно-судебное ведомство. По воспоминаниям протоиерея Георгий Шавельского: «Будучи принятым при дворе, молодой красивый и пронырливый поручик сумел увлечь великую княжну Елену, дочь дяди императора Николая II. О том, что княжна могла выйти замуж только за иностранного принца, Всеволод, конечно, знал. Однако роман бурно развивался. Конец ему положила беседа с глазу на глаз между великим князем Владимиром Александровичем и поручиком Путятой, где последнему на выбор было предложено: либо уехать из России, либо пустить себе пулю в лоб
Вскоре Всеволод Путята бросил военную службу и в 1899 году поступил в Казанскую духовную академию. Уход в академию поразил его близких и всё гвардейское офицерство и высший свет, где он был принят, как «свой человек».
В 1906 году за труд на тему «Государственное положение Церкви и религии в Италии» получил учёную степень магистра богословия.
В Риме как прекрасно владевший итальянским языком он сблизился с высшим обществом столицы. Его похождения кончились тем, что сам папа римский написал российскому послу, что дальнейшее пребывание любвеобильного священнослужителя в Ватикане нежелательно. По ходатайству русского посла в Италии «за соблазнительное поведение» был уволен с должности настоятеля посольской церкви и отчислен в распоряжение Святейшего синода. Вскоре «как бы на исправление» Путята был назначен настоятелем посольской церкви в Париже. Но здесь повторилась та же история, как и в Риме. Скандал, связанный с любовными похождениями Владимира во Франции, получил огласку, и он, обременённый долгами от светской жизни не по средствам, был отозван в распоряжение Синода. Благодаря его связям при дворе эти случаи не помешали его духовной карьере.
6 августа 1907 года в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Кронштадтского,
Став архиереем, он продолжал быть кумиром в окружающем его дамском обществе Петербурга, а в ревизионных разъездах по заграничным церквам он последующие годы продолжал жить «в своё удовольствие».
"Свои поездки в Петроград он совершал и из Новочеркасска. С первых же дней своего прибытия в столицу Войска донского Новочеркасск, он не стал ладить с наказным атаманом Войска донского. Сошёлся с блиставшей красотой и знатностью княгиней Долгорукой, от которой имел дочь. Наказной атаман представил Синоду жалобу на непозволительные деяния архиерея и требовал убрать его как соблазнителя княгини Долгорукой[1].
Под давлением жалоб и общественного мнения. Синод определил 10 января 1915 года Владимира перевести на Пензенскую кафедру с явным понижением. 1 февраля прибыл в Пензу[2].
В архиерейском доме нередко собирались дамы. Захаживала туда и графиня Толстая с 16-летней дочерью Еленой. Архиепископ сам бывал у Толстых, предложив давать девице уроки Закона Божия. За растление дочери мать выгнала его из дому и в апреле 1916 года подала на него жалобу в Святейший синод. Разбирательство длилось долго. В марте 1917 года Синод отстранил Владимира от Пензенской кафедры.
Не подчиняясь административным распоряжениям Синода, Владимир стал самочинно управлять епархией. Патриарх Тихон дважды вызывал Путяту в Петроград, но тот не поехал."
Удивительно, но сей великолепный персонаж на сайте Пензенской епархии числится ....
в святителях!!!!
Видимо, этот жизненный путь является для кого-то манящим недосягаемым духовным идеалом настолько, что даже откровенный раскольник, который откровенно работал на ОГПУ чтобы погубить патриарха Тихона, у них фактически канонизирован.
Причем невероятнее всего, что даже мнение римского папы в данном случае не авторитет.
Правда, непонятно, что именно вызывает у них такое восхищение и жажду подражания - феноменальные римские каникулы, преподавание закона Божия в постели 16 летней девице, раскол или работа на ОГПУ . Желательно бы уточнить.