Чий образ и надписание?

Dec 13, 2024 23:30

Является ли существующая практика исключения христианских религиозных символов с денежных банкнот злом?

Здесь необходимо разделять два фактора две стороны.

Насколько это действие является злом со стороны тех, кто это делает, или скорее - для них.
И насколько это действие является злом для нас.

Очевидно что для тех кто это делает определяющим является намерение с которым это сделано.
Для нас определяющим является результат - сколько вреда или польза происходит от результата.

Очевидно также что для организатора крестопада мотивом является ненависть к христианским символам.
Поэтому все современные цаты имеют совершенно точно образ и надписание кесаря.
По его душе. Поэтому и для кесаря и для его подручных это действие является безусловным злом, за которое они принесут ответственность.

Для нас же критическим фактором является то происходит ли кощунство в случае наличия христианской символики на банкнотах или в случае отсутствия.

Отсутствие христианской символики на банкнотах означает что никакого кощунства с ней не может произойти.
Более того в евангелии мы читаем, что Господь равнодушно относится к изображению на деньгах, например образу кесаря на монете (напомню, что во времена Христа и позже на монетах был не просто образ кесаря, а образ бажественного кесаря, которым жертвы приносили) . При том что образов христианских на динарии не было. Поэтому отсутствие христианских символов на денежный банкнотах для нас является не злом, ни грехом.

С другой стороны наличие христианских символов на деньгах, которые часто оказываются в личных ситуациях - например, в канализации или в мусорнике, а также употребление денег в негодных целях, например, для оплаты заказного убийства, наркотиков, услуг проституции, очевидно является кощунством и осквернением святыни. То есть тех самых христианских символов.

Отсюда следует прямо вывод, что для христианина наиболее желательным , конечно, являлось бы и наличие креста на деньгах при невозможности неправильного употребления их . Но поскольку на земле это невозможно, то предпочтительным является отсутствие христианских символов на деньгах, поскольку невозможно исключить кощунственные ситуации с ними, а пользы от их присутствия никакой нет. Если, конечно, кто-то не начинает дня с преклонения перед тыщей рублей с благоговейным ее лобзанием.

Таким образом получается, что совершая откровенное зло для себя а ненависти по кресту, организаторы крестопада совершают для христиан большое добро, вместо осквернение святыни оберегают её от осквернения.

--------------------
Это же касается и других типографских произведений - например, рекламных баннеров и афиш.
Реклама, баннеры и афиши в принципе нездоровая вещь, сама по себе.
Наличие на них христианской символики безотносительно от всего остального , очевидно, предназначена для привлечения к рекламированию христиан -т.е. для подцепления их на крючок рекламы.
Это еще хуже , чем деньги.

"Крестопад" от девочек-дизайнеров прекрасная возможность прийти в себя и понять, что нечего шляться по тем местам, куда зовут эти афиши.

Но к этому еще прибавляется то очевидное последствие, что когда афиша выйдет из действия, ее сдерут и вместе с крестами и храмами, иконами с ликами святых и цитатами Писания - выбросят на помойку.

--------------------
Это же касается и современной ужасающей моды на обложках церковных православных книг лепить иконы и фотографии святых.
Я понимаю, что есть любители книг , которые на каждую книжечку смастерят супер-обложечку, чтобы настоящая обложечка не запачкалась.
Но у 99% она через полгода - если ее будут читать а не любоваться на полке - икона на обложке и фотография святого будет в борще, пирожках и детских соплях.

Вещаю

Previous post Next post
Up