Большое но важное предисловие.
Я очень долго колебался , стоит ли заниматься этой темой.
Какой темой?
Вот этой
Как легко может увидеть даже человек, незнакомый с латинским языком, но имеющий некоторые сведения в английском, речь идет о "Науке магической" и написана эта книга внезапно не иезуитом, а францисканцем Плачидо Кристели.
(на всякий случай - sex questiones это не вопросы секса, а (тридцать) шесть вопросов)
Почему я колебался?
Дело в том, что в отличие от неистового сатанюги Гаспара Шотта (меня поправили - в предыдущей статье я его назвал Скоттом) это ... АНТИмагический трактат.
Когда я впервые его увидел, то решил, что это продолжение иезуитской чернокнижной традиции. А поскольку иезуитов в этом деле никому не переплюнуть, кроме масонов, книга меня заинтересовала только возможностью продемонстрировать более наглядно, что магия и сциентизм -это одно и то же.
Пробежав бегло по содержанию, я пришел в не меньшее изумление, чем если бы увидел публичную демонстрацию пчел против меда.
Фратер Плачидо Кристели РУГАЕТ магию, называет дьявольским занятием и угрожает вечными муками за ее использование.
Не веря своим глазам, я стал читать ее внимательно с самого начала.
И вот тут то начались колебания.
Сочинение это не очень большое - половину из 215 страниц составляет чинопоследование католического обряда экзорцизма.
Оно скорее похоже на "Полевой определитель ведьм" - своеобразная инструкция для инквизитора по определению, каким видом колдовства занимается конкретная гражданка. Она даже по форме похожа то ли на Катехизис, то ли на справочник биолога.
Зачем я хочу познакомить читателя с ее содержанием?
Потому что у внимательного наблюдателя происходяшего в мире с неотшибленной памятью после этого многое встанет на свои места.
И те являения , которые преподносят как специфику современного мира, вдруг окажутся дремучим и говнейшим средневековьем в худшем смысле этого слова.
С другой, книжка эта опасная.
Содержание ее весьма и весьма ...вывернуто наизнанку, что ли.
Ее основная суть -это борьба с занятиями черной магией.
И парадоксальным образом она написана таким образом, чтобы склонять к ней и даже давать конкретные указания, как ею заниматься.
Нечто подобное есть у протестантов - книга Фрэзера "Золотая ветвь" с формальной стороны является научной критикой суеверий различных народов и научным справочником религиозных обрядов, а на практике - "Гримором для чайников" у сатанистов и начинающих колдунов.
Мне совсем не хочется пускать в оборот еще и фратера Плачидо.
И поскольку читатель это читает, то очевидно, это означает, что мне польза от знакомства с ее содержанием представляется значительно большей чем предполагаемый вред.
По крайней мере , если обращать внимание и делать очевидными извращения папистского ума , то этот вред для разумных людей будет нулевым.