"Архитектура Даосизма" (с.18)
Когда святой Иоанн Златоуст говорит, что золото бесполезно, потому что его нельзя даже съесть, китаец только ухмыляется и достает соус. Он золото не только сожрет, но и чает в нем обрести жизнь вечную.
"Остановись, несчастный!" - восклицает врач.- "Золото не переваривается! Ты его или высрешь, или оно останется в тебе навсегда как камень"
Китаец ухмыляется еще раз и поливает золото ртутью.
"Идиот! ртуть ядовита!" - вопиет химик.
Китаец широко ухмыляется и достает из сундучка бабушки Тяньлян нефритовый флакон с таким ядреным соусом, что в нем сгорает всякое естество бурным пламенем.Этими соусами он поливает амальгаму золота , уминает это все за обе щеки, заливает все это дело рисовой водкой, и сверху полирует чайком. После чего бодрый и радостный летит заколачивать бабло.
Некоторые считают, что китайские соусы изобретены, чтобы китаец мог с аппетитом скушать дохлую крысу вместе с куском пола, к которому она присохла.
Это заблуждение. Китайские соусы изобретены, чтобы не сдохнуть от эликсира бессмертия.
Но дожить после приема внутрь эликсира бессмертия до старости и умереть как все - могут только китайцы. Если вы хотя бы уже монгол - Господь вас упаси от китайского бессмертия.