Ангел Эфесской Церкви

Jun 15, 2024 23:27


Таинственные послания от Самого Господа Иисуса Христа ангелам Семи Церквей , изложенные в Откровении святого Апостола Иоанна Богослова, традиционно толкуются как предупреждения и благословения предстоятелям Церквей в хронологическом порядке за все время земного существования христианства.
То есть послание ангелу Эфесской Церкви - это речь о Церкви времен апостольских, а послание ангелу Лаодикийской Церкви - о Церкви времен антихриста или предантихристовых.
Никто не оспаривает этого толкования , однако при этом сохраняется возможность дополнительных слоев смысла и направлений, что приводит как архиепископ Аверкий (Таушев) в своем изъяснении Откровения, да и вообще в принципе знакомо читателям святоотеческого наследия. В самом деле, св.Иоанн Златоуст, св.Кирилл Александрийский, св.Амвросий Медиоланский дают разные толкования Евангелия , однако не исключающие друг друга, а дополняющие, показывающие его неизмеримую глубину - без преувеличения безконечную, поскольку и автором откровения является Безконечный.

Поэтому мне показалось, что не будет самонадеянным и противоречащим святоотеческому учению , сделать предположение ,что апокалиптические послания семи ангелам предназначены не только предстоятелям Церквей, но и православным государям. Которые так же являются ангелами Церкви, поскольку светскими мерами обязаны заботиться о Ее благополучии и сохранении веры в своем народе.

Эта мысль имеет любопытное подтверждение в первом послании - ангелу Эфесской Церкви.

Если предположить, что оно относится к первому православному и христианскому государю св.Константину Великому, то таинственные слова Господа вдруг оказываются точным описанием обстоятельств жизни этого великого государя. Включая подробности личной жизни.


1) та́ко глаго́летъ Держя́й се́дмь звѣ́здъ въ десни́цѣ Сво­е́й, Ходя́й посредѣ́ седми́ свѣти́лниковъ златы́хъ:

Хотя по смыслу текста речь идет о всех семи церквях как семи светильников, нельзя не отметить, что Константин Великий как известно построил Константинополь на семи холмах в пределах стен, на каждом из них была поставлена главная церковь. Купола православных храмов , как известно, имеют первое значение - огненный язык (в честь Схождения Духа Святого). Таким образом хождение посреди семи золотых светильников - это хождение Господа Иисуса Христа посреди Константинополя и его главных семи храмов. И св.Константин, ходящий по Константинополю , некоторым образом оказывается образом Господа , ходящим по Своей Церкви.

(повторю- я не исключаю и не противоречу и духовному толкованию)

"вѣ́мъ твоя́ дѣла́, и тру́дъ тво́й, и терпѣ́нiе твое́, и я́ко не мо́жеши носи́ти злы́хъ"

Святой Константин славен именно тем, что не смог терпеть злодеев на императорских престолах - именно война с тираном и убийцей Максентием привела его на трон Рима. И именно в этой войне он имел видение Св.Креста

"и искуси́лъ еси́ глаго́лющыяся бы́ти апо́столы, и не су́ть, и обрѣ́лъ еси́ и́хъ ло́жныхъ:"

Св.Константин созвал первый в истории Вселенский Собор и тем изобличилось арианство.

"и поне́слъ еси́, и терпѣ́нiе и́маши, и за и́мя Мое́ труди́л­ся еси́ и не изнемо́глъ еси́."

Св. Константин буквально понес имя Христово и трудился за него, поскольку его штандарт и герб был составлен из букв "Иисус Христос"



"Но и́мамъ на тя́, я́ко любо­́вь твою́ пе́рвую оста́вилъ еси́  .Помяни́ у́бо, от­ку́ду спа́лъ еси́, и пока́йся, и пе́рвая дѣла́ сотвори́: а́ще же ни́, гряду́ тебѣ́ ско́ро и дви́гну свѣти́лникъ тво́й от­ мѣ́ста сво­его́, а́ще не пока́ешися.""

Здесь двойной смысл - всем известно, что св.Константин был женат два раза и первую жену оставил, чтобы жениться на другой (впрочем, сделал он это еще в язычестве, до обращения в Христианство)
Второй смысл -  и св.Константин поддавался давлению еретиков-ариан, хотя и сам оставался православным, но его требование не поднимать вопросов веры во имя мира в империи было на руку арианам, а не православным. Кроме того, на него оказывали влияние недостойные люди, так что св.Николаю Чудотворцу пришлось лично являться ему во сне и даже угрожать смертью за неправильный приговор трем оклеветанным воеводам.
"Но се́ и́маши, я́ко ненави́диши дѣ́лъ Николаи́тскихъ, и́хже и А́зъ ненави́жду."

Напомню, что гностики (в Откровении называются николаитами) практиковали разврат в самых чудовищных формах и вариациях, включая кровосмешение. Св.Константин повелел казнить первого сына Криспа, которого вторая его жена обвинила в домогательствах к ней (т.е. мачехе Криспа). Это была наглая клевета, которая была впоследствии раскрыта, так что и вторая жена св.Константина была казнена за эту клевету. Но св.Константин действовал именно по отвращению к делам николаитским.

"Имѣ́яй у́хо да слы́шитъ, что́ Ду́хъ глаго́летъ це́рквамъ: побѣжда́ющему да́мъ я́сти от­ дре́ва живо́тнаго, е́же е́сть посредѣ́ рая́ Бо́жiя."
Как известно именно св.Констанину и его матери св.Елене было дано Богом обрести Честной Животворящий Крест Господень ,который и есть действительно своей силой и благодатью посреди рая Божия.

-----------------------

Если это объяснение имеет основания, удивительно, насколько Господь Иисус Христос деликатен и мягок в отношении тех обстоятельств жизни св.Константина, которые ученые историки полощут немытыми ртами. Хотя они - никто, а Сын Божий - Судья всего мира. Он прикрывает эти обстоятельства , как Сим - наготу Ноя. Я , впрочем, тоже говорю об этих обстоятельствах ,но вынужденно, не чтобы бросить тень на имя св.Константина, но наоборот, чтобы почтить славу этого государя тем, что с него начинается Откровение Священного Писания.

Это вызывает вопрос - не являются ли тогда и другие шесть ангелов другими царями, и кто они в таком случае - вожди разных православных народов (Грузии, Сербии, Болгарии, Руси) или же это историческая цепь государей, которые державствуют  Удерживающее - т.е. Крест Господень в исторической же судьбе земной Воинствующей Церкви?

Вот тут я ничего не могу сказать, кроме как то, что в таком случае надо бы сравнить послания семи ангелам с жизнью государей и искать совпадения.

Сезон открыт., История, Секретные материалы

Previous post Next post
Up