Святой Филарет Московский против спонсоров:
В общем, патриархийные манагеры во всем уподобились иудейским распинателям Христа. Те на словах почитали пророков, а на деле делали то, что пророки запрещали. Сии же украшают раку мощей св.Филарета , устраивают филаретовские чтения и конференции, но на деле делают все, что запрещал и отвергал св.Филарет.
Скажут - а что делать, от них это не зависит - надо же как-то храмы содержать. А пожертвований не хватает.
А я спрошу - почему пожертвований не хватает?
А мне ответят - русский народ быдло, в храмы не идет, веровать не хочет.
С одной стороны конечно доля истины тут есть - разврат и воровство и неотъемлемое от них колдовство, в которое погружена Русь до самой макушки, не пускают многих ко Христу.
Однако же вот вопрос - в 90-е годы же огромное количество людей пыталось прийти в храм. Я помню, как не только на Пасху, на двунадесятые праздники нельзя былой войти в храм по многолюдству, и даже вокруг храма люди стояли.
Куда же они делись?
Скажете - мода прошла?
Или может быть люди увидели, что священник или архиерей ради денег сладко лобзается с известным всему городу убийцей, вором и педерастом, который тогда был у власти и богатства (и где он сейчас?). И как человеку, который толком во Христа не уверовал, судить о Церкви, когда он видит, как привечает священноначалие гнуснейшую мразь и подонков из подонков, которые страну и свой народ продают оптом подешевке?
И тут снова всплывает "поп на мерседесе". При том, что для многих священников и обычный автомобиль - роскошь, однако действительные попы на мерседесах что говорят ? "Не надо на меня гнать, это мне спонсоры подарили".
И думает, что этим он оправдался . Когда вынес себе приговор.
Если бы священник на заработанные трудом (а пастырский труд - тяжелый труд) купил себе условный мерседес , то никто бы слова не сказал. Все видят его труды и заботы, видят как он старается, пусть будет ему и утешение. Приходской священник - не монах, обета нестяжания не давал
(кстати, даже монахи не дают обета нестяжания , если кто не в курсе. Они дают обет терпеть вынужденное безденежье без ропота и без изменения монашеского жития. Правило полного нестяжания распространяется только на монахов живущих в обители полного общежития -т.е. которые получают от монастыря пищу, одежду, келью и лечение)
Но когда прихожане (а они не слепые и не глухие, внезапно) видят , как священник к службе ленив, вместо благоговения гоготлив ,в алтаре болтлив, на исповеди презрителен, к душепопечению неспособен, к служению слова негоден, зато вдруг разъезжает на машине, которая только у него и у одного мафиозного авторитета в городе, то оправдание "мне спонсоры подарили" означает только то , что это не батюшка, а спонсорская девка. Бандюган одну машину подарил своей шлюхе за то, что она ублажает его сквернами, а вторую "своему попу" за то, что тот поет ему в уши что Бог его не только в рай пустит, но и выше всех поставит за такую благотворительность. Что и делом показывает, разгоняя не только пономарей но и диаконов и священников , если Его Содомейшеству в пинжаке и удавке изволится освятить своим посещением алтарь.
Даже твердо верующие прихожане к такому священнику не испытывают ничего, кроме необходимого по Закону Божию уважения к самому священному сану.
А кто мимо проходил и кто нетверд в вере, что подумает не только о священнике , но и о Самой Церкви? То, что лгали на нее такие же безбожники, которые ныне в священном сане спонсороутешаются. Что Церковь это обслуга для воров и грабителей.
Но тут опять скажут - а что ты предлагаешь? Храмы надо строить, архиерей мозги давит, деньги взять где?
Когда некто требует от священнника вместо благоустроения душ и приобретения христиан - строительства храмов и благоустроения золота и серебра - это в точности то, что сделал Иуда Искариот.
И деньги на это можно взять только у христоубийц в Великую Среду.
Берите, берите.