Случайно (извините) попалось на глаза докладище Его Святейшества урби и орби (т.е. всем и обо всем) на крайних (увы- не последних) Рождественских Чтениях в честь своего юбилея.
В заключение доклада патриарх припечатал пастырским глаголом в одном абзаце как иконописцев так и анимешников. (фоткал ЖуМоПа за март 2024 года)
Сначала лик святейшего для атмосферы современных вызовов.
Прошу не смущаться, что венки к святейшему возлагают еще заживо - это сейчас модно.
Итак - пастырский глагол.
Прошу понять меня правильно - никаких возражений по поводу сказанного у меня нет. Икона в стиле сёнэн-ай это перебор.
Проблема вот в чем. В том же журнале Новгородская икона преподобного Иоанна Лествичника 13 го века (!). Каноничнее и духоноснее некуда.
И это - аниме. Я больше скажу - эта икона больше похожа на аниме, чем многие аниме. Тут мало того, что все стилистические черты манга (вытянутые пропорции тела, большие глаза, стилизация черт лица, удлиненные кисти рук) так еще и "чиби" (миниатюрные персонажи с укороченными руками и ногами) присутствуют. (более того - тут у преподобного Иоанна еще и монголоидный разрез глаз)
Проблема не в том, что иконописцы пишут похоже на аниме, а в том, что именно аниме передрано вчистую по стилю с православной иконописи. Почему-так -
в этой статье .
А в этой - почему и зачем аниме- зло в большинстве случаев .
Как исполнить завет патриарха - не писать иконы похоже на аниме? Это все равно что потребовать от батюшек чтобы они одевались не как Ксобчак