Сегодня с вашего позволения мы снова обратимся за наставлением к всешерстным котцам.
Начинаем с самого простого.
Вы считаете, что земные поклоны - это тяжело?
Немигумен Мяулинян покажет , как в действительности легко и непринужденно они делаются даже на столпе.
Как можно легко видеть на сем образе, земной поклон это не столько труд, сколько отдохновение. Если он при этом совершается на столпе, то открывает простор для созерцания голубей , собаков и человеков с фотоаппаратами - всей суеты бренного дольнего мира.
-----------------------------
Затем его шерстьюсвещенство Фырковнос продемонстрирует нам идеальное исполнение десятой заповеди - не пожелай голубя ближнего твоего.
Здесь настолько все просто , что толкования излишни.
Правда, совопросник века сего обязательно скажет, что его шерстьюсвещенство просто не замечает голубя.
Вот вам и другая фотография с того же самого всемирного котословского назанавескоповеса (взята с сайта котлетархии)
Совершенно очевидно, что голубь находится в поле зрения влазыки Фырковноса , а безмятежное состояние последнего - есть результат добродетели всепримурения и котости сердца.
Конечно, книжник и совопросник века сего и тут скажет, что это потому, что в данный момент его шерстьюсвещенство фоткают для сайта. А за кадром он этого голубя сожрет, так что тот и курлыкнуть не успеет.
Но это уже каждый придумывает в меру своей испорченности. А у нас тут котословская школа, а не монумент Калаказы.
-------------------------------------------------
Следующей заповеди - после заушения одного уха подставлять другое - нас научит чертичей Зазаборной Обители Пухнутий.
Делай раз. (правое ухо вперед)
Делай два (левое ухо вперед)
Думаю, многие машинально делают эти два действия каждый день по сто раз без всякой пользы для души . Согласитесь, совершенно нелепо, что они же говорят, что не в силах сделать этого же для вечного блаженства.
И тут, конечно, припрется совопросник и скажет, что никакого заушения на фотографии не наблюдается, а при заушении котец Пухнутий благословляет сразу лапой в морду.
Вы можете сами видеть, что котец чертичей на этой фотографии выглядит грустным и расстроенным. И есть отчего - потому что фотографирующий котца без взноса котлеты или хотя бы киттикэта поступает более обидно, чем если бы он совершил акт заушения.
Поэтому в данном случае котец Пухнутий показывает даже более высокий уровень уховного делания, чем требуется от учащихся.
---------------------------------------------
И наконец, сегодня исполнению заповедей нас будут учить не только местокормимые котцы, но и вселенски прославленные .
Здесь всемирно известный усоносный мявва Котофей не просто демонстрирует заповедь "толцыте и отверзется вам" - но и проблемы Синодального Перевода , где обретается в сем месте "стучите и откроют вам"
В греческом тексте стоит более сильное и общее выражение "κρούετε καὶ ἀνοιγήσεται ὑμῖν" (Мф 7,2)
Глагол κρουω "ударять, толкать, бить" однокоренной с κρουσις - толчок, удар, стук (при ударе) и κρουνος - родник, ключ.
Разница кажется не такой уж и большой , однако она может привести (и часто приводит) к ошибочному пониманию самой духовной жизни.
По "стучите и откроют вам" можно понять (а можно, конечно, и не понять), что Царство Небесное - это что-то вроде клуба для избранных. Который по умолчанию заперт на засов, чтобы не шлялись тут всякие человечишки. И надо достучаться до апостола Петра , который то ли спит, то ли у него дела.
И если достаточно долго стучать, то он проснется и откроет.
Потому что "стучать" - воспринимается как информировать о своем приходе.
В славянском и греческом тексте человек не звонит в дверь, а ломится в завал. Проламывает препятствие. И уже возникает вопрос - что за препятствие , откуда оно взялось.
По Слову Божию "Еда́ не мо́жетъ рука́ Госпо́дня спасти́? или́ отягчи́лъ е́сть слу́хъ сво́й, е́же не услы́шати? Но грѣси́ ва́ши разлуча́ютъ между́ ва́ми и между́ Бо́гомъ, и грѣ́хъ ра́ди ва́шихъ отврати́ лице́ свое́ от ва́съ, е́же не поми́ловати." (Ис 59,1-2)
Мявва Котофей в духе тыгыдыка показывает , что между ним и кухней возникло средостение, потому что недавно оттуда пропала половина курицы (и потом нашлась под диваном погрызенная)
Поэтому человек не в ворота олигарха стучится, чтобы ему открыли, а это шахтер в заваленной грехом шахте пытается выбраться на свободу - и навстречу ему идет 24 часа в сутки спасательная операция - непокладающие крылья архангелы , преподобные отцы проламывают отверстие, и Сам Бог в шахте во главе операции " и во́пль мо́й предъ Ни́мъ вни́детъ во у́шы Его́.
И подви́жеся и тре́петна бы́сть земля́, и основа́нiя го́ръ смято́шася и подвиго́шася, я́ко прогнѣ́вася на ня́ Бо́гъ. Взы́де ды́мъ гнѣ́вомъ Его́, и о́гнь от лица́ Его́ воспла́менится: у́глiе возгорѣ́ся от Него́." (Пс 17)
Очевидно , что сам заваленный мало что может сделать, но пока он толкается в завал - все знают, что он жив, и знают куда копать.
И ему отверзут
Греческое слово "ἀν-οίγνυμι" от οιγω - "открываю" надо понимать не как α-οίγνυμι , "не-открою ", а как "ανα-οίγνυμι" - "вверх открываю", "взламываю".
Таким образом человек , который "стучится" в Синодальный перевод , и ему не открывают (как ему кажется) , приходит к выводу "меня не слышат" - и унывает и бросает стучать "все равно не откроют".
Человек же который "толкает" славянской Библией понимает, что для спасения ему надо не переставать толкать. Пока он толкает, он жив, и спасательная команда движется ему навстречу через завалы его грехов. И даже если шахта опять и еще сильнее завалит еще более тяжким грехом, он не бросает все в унынии, а отряхивает пыль и снова начинает "толкать" - потому что от него только это и требуется, а спасение идет с другой стороны, от него независящей, от Бога , причем с невероятной силой и скоростью (но при этом - с какой надо)
Разница весьма велика.