Грузины англичанке

Feb 27, 2024 09:12

Сохранилось письмо иером. Саввы монаху Денасию, подвизавшемуся в Русике, где он описывает, с какой глубокой тревогой отреагировал старец на известие о начале Крымской войны 1853-1856 гг. Узнав, что Константипольский патриарх Анфим VI (Иоаннидис) издал указ о прочтении во всех афонских монастырях молитвы о даровании победы турецкому султану, старец «ужаснулся и сказал: «Он не христианин!»» (Антоний Святогорец. 1985. С. 70). По предсказанию о. Илариона, читавшие молитву монахи афонского монастыря Григориат (навлекли на себя гнев Божий: водяной поток снес мельницу, в обители поднялся ропот. Игумен и братия умоляли старца Илариона указать им, как испросить прощение Божие, и следовали всем его наставлениям. По сведениям архим. Херувима (Карамбеласа), в 1854 г. офицеры русского корабля, бросившего якорь у Дионисиата, по приказу российского имп. Николая I обратились к старцу Илариону, дабы узнать исход войны. Старец, не желавший, чтобы его почитали пророком, отказывался, но на 3-й день, уступив уговорам, сказал: «Россия перенесет трудности, она не победит, но и территорий не потеряет» (Херувим (Карамбелас). 2000. С. 326).

В 1859 г. произошло ставшее известным за пределами Афона событие. Иером. Григорий из скита прав. Анны (Большая св. Анна) и игумен монастыря Кутлумуш «приняли английское подданство и паспорт». Старец Иларион наложил на иером. Григория епитимию - отлучил от литургисания на 40 дней. Однако игумен Кутлумуша, заявив, что иером. Григорий «слушает человека, дальше своей дикой пустыни ничего не понимающего», велел служить и поминать на проскомидии имя английского посланника-протестанта. Узнав об этом, духовник иером. Григория отлучил его от литургисания на 3 года, тогда иером. Григорий пришел к старцу Илариону, который заявил, что иеромонах теперь всю жизнь не должен совершать богослужения. Игумен, узнав об этом, поносил обоих старцев и вынудил иеромонаха отвергнуть епитимии. После литургии у иером. Григория пошла из носа кровь, которую не могли остановить, и он скончался. "

Отсюда https://filin-dimitry.livejournal.com/2910562.html

-------------------
Это повествование весьма полезно в наше время двумя аспектами.

1) Преподобный смело критиковал и говорил о преступлениях своего патриарха против веры , вплоть до таких сильных слов как "он не христианин". И не только не был осужден за это, но прославлен как подвижник веры.

2) Несмотря на критику патриарха вплоть до того, что "Он не христианин" в раскол преподобный не уходил. И поминать патриарха не прекращал.

История, Секретные материалы

Previous post Next post
Up