Господь в Евангелии говорит "ами́нь глаго́лю ва́мъ, а́ще не обратите́ся и бу́дете я́ко дѣ́ти, не вни́дете въ Ца́рство Небе́сное:" (Мф 18,3)
Думаю, ни у кого не возникает сомнения, что речь идет в первую очередь об обращении души, об изменении образа мышления и восприятия детских качеств - незлобия, простоты, доверчивости, забвения обид и полной беззаботности в доверии , что родители позаботятся о его нуждах.
Однако мне представляется здесь еще один не менее интересный аспект.
Посмотрите на эту схему , в которой показывается, в каком положении находится младенец во чреве матери.
А теперь взгляните на рисунок земного поклона из знакомого всем "Закона Божия" преподобного Серафима Слободского
Очевидно, что это одна и та же поза.
Младенец находится от зачатия до рождения в положении земного поклона перед Богом, а совершающий земной поклон обращается в младенца во утробе матери. Именно таково значение земного поклона не только перед Богом, но и перед людьми, например, царем или вышестоящим по иерархии (старцем или архиереем). Кланяющийся изображает младенца во утробе матери, и тем самым тот, кому он кланяется, ставится в положении матери, беременной этим младенцем. И сам земной поклон имеет двойное значение - просьбу беспомощного и бессильного, и исповедание послушания матери.
Именно такое положение принял пророк Илия, когда молился о ниспослании дождя ("положи лице свое между коленома своима" (3 Цар 18,42) "
и пророк Елисей , когда воскрешал сына сонамитянки, " ля́же на о́трочищи, и положи́ уста́ своя́ на устѣ́хъ его́, и о́чи свои́ на о́чи его́, и ру́цѣ свои́ на ру́цѣ его́, и плеснѣ́ свои́ на плесну́ его́: и сляче́ся надъ ни́мъ, и ду́ну на него́, и согрѣ́ся пло́ть о́трочища. " (4 Цар 4,34)
- в этом действии можно усмотреть, что пророк стал единоутробным братом умершего ребенка и через это единение передал словно через пуповину благодать Духа Жизни, обитавшего в нем самом)
Интересно , что главной сердцевиной молитвенного правила великой схимы является совершение земных поклонов (по 1000 и больше в день). А само облачение великой схимы с одной стороны толкуется как воинское, а с другой стороны- как младенческое (куколь -это младенческий головной убор).
В этом аспекте особая злоба и ненависть сатаны именно к детям, которые находятся в утробе матери, получает некоторое освещение - сатана ненавидит их потому, что они постоянно, непрерывно кланяются Творцу в утробе матери, находятся в неизменном земном поклоне. Это в некотором смысле убийство схимников.
В этом аспекте получает особое освещение и истинная традиция Церкви крещения младенцев не только по вере восприемников, но и по их собственной вере, так что восприемники предоставляют только уста для необходимого исповедания веры и обетов крещения, - и лживость баптистов и подобных им сект, которые утверждают, что младенцы не имеют веры и рождаются атеистами.