Может быть, для кого-то будет неожиданным, но в традиции православного иконописания есть отдельный небольшой раздел , где учат канонически рисовать идолов.
Речь идет о так называемых житийных клеймах по периметру иконы, где в серии небольших изображений молящемуся напоминают ключевые события из жизни святого.
Святые мученики часто сокрушали языческих идолов, поэтому для изображения этого события естественно надо изображать и идолов.
Чин написания идолов интересен тем, что они пишутся, как и все остальное , по традиции, сохраняя подлинный формфактор древних идолов, как он был в древности, при римских императорах-гонителях христианства.
Этот формфактор для современного человека может быть даже несколько неожиданным, поскольку представление его об идолах Древнего Рима и Греции черпается на основании статуй Возрождения - дескать это были высокохудожественные непревзойденные изображения голых юношей и девушек.
Легче всего можно найти иконографическое изображение идолов на житийных иконах св. великомученика Георгия, поскольку одним из его ключевых подвигов было падение и разрушение идолов по его молитве.
Давайте посмотрим несколько разных изводов этого житийного клейма.
Вот идол с другой иконы - Покрова Пресвятой Богородицы, где он играет тоже роль иллюстративную, показывая атмосферу Константинополя, который никогда не был свободен полностью от язычества.
Идолы представляли собой статуи , установленные на
весьма характерных постаментах в виде высоких тонких башенок - которые Писание называет "высотами".
Вдаваться в мистические подробности такой своеобразной формы не могу и не хочу, зато если у кого-то когда-то возникнет вопрос, почему шахматы имеют свою своеобразную форму, которая никак не объясняется - "так получилось" - , то ответ , на мой взгляд, предельно очевиден.
Некоторые из мастеров (уж не знаю какого градуса) не только не скрывают этого происхождения, но и подчеркивают его.