Nov 24, 2023 22:41
В 20 главе Откровения св.Иоанна Богослова приводится описание Небесного Иерусалима, который стоит на 12 основаниях из разных драгоценных камней. На каждом основании написаны имена апостолов, т.е. само Откровение связывает каждое из оснований с одним из имен апостольских.
Авторитетнейшее толкование на Откровение св.Андрея Кесарийского приводит сопоставление, какое основание соответствует какому из апостолов.
В этом сопоставлении есть нечто необычное и необъяснимое - в числе 12 апостолов на втором месте стоит св.апостол Павел, и совершенно не упоминается святой апостол Иаков Алфеев.
По-видимому, нам необходимо предположить одно из двух - или св.Андрей Кесарийский ошибся в своем сопоставлении, или же св.апостол Иаков Алфеев, будучи прославлен в лике святых апостолов, не удостоился стать основанием Небесного Иерусалима и был таким образом исключен из их общей награды.
Недоумение это решается сопоставлением , сделанным св.Андреем Кесарийским с 12 именами патриархов, написанных точно так же на драгоценных камнях нагрудника Аарона.
Ведь там тоже не хватает имен.
Каких имен?
В Израиле было 12 колен, два из которых были колено Ефремово и колено Манассиино. Их включил в число колен сам патриарх Иаков. Итого, всего было 13 колен, но поскольку колено Левия не включалось в число , то с Ефремом и Манассией было только 12 колен.
На нагруднике же Аарона присутствовало имя Левия, а вместо двух колен Ефрема и Манассии стоит имя патриарха Иосифа .
Таким образом, у двух колен Израиля был один драгоценный камень, который имел имя их отца Иосифа.
Если мы теперь вернемся к апостолам, то обнаружим, что апостол Иаков Алфеев тоже был братом св. апостола и евангелиста Матфея.
А апостол Павел, подобно колену Левия, не включается обычно в число 12 апостолов, будучи при этом первоверховным (подобно первородным Ветхого Завета)
И как в нагруднике архиерейском имя священствующего Левия было включено в число 12, а два братских объединены в одно под именем их отца, так в основаниях Небесного Иерусалима имя св.апостола Павла включено в число 12 , а два брата - св.Матфей и св.Иаков объединены в одно основание, но не с именем их отца Алфея, а с именем св.Матфея, которому дается это , видимо по особому достоинству Евангелиста.
Таким образом ни св.Андрей Кесарийский не ошибался, ни св.Иаков Алфеев не лишен подобающей его достоинству награды и величия, а в недоумении содержится глубокая связь с патриархами Ветхого Завета и подчеркивание особого статуса св. апостола Павла, подобного значению колена Левия в древнем Израиле.
стырил,
Загадки Вселенной,
дух пытлив,
Секретные материалы,
Жития святых