Ответ на этот вопрос дает не воображение, не предположение, не логические выкладки, а святые отцы Второго Вселенского Собора.
Святитель Григорий Богослов, будучи епископом небольшого города Сасимы, был повелением императора Феодосия Великого поставлен архиепископом Константинопольским . Причем император сказал: "«Через меня, сказал он, Бог дает тебе и твоим трудам этот храм»" (это говорит сам Григорий в своем стихотворении)
https://web.archive.org/web/20130420142435/http://mystudies.narod.ru/library/g/greg_naz/poems/92.html Вот - православный царь. И даже император.
Вот великий святой, столп и учитель Церкви.
Вот несомненное благоволение Божие к нему и к его действиям.
А вот пишет святой Григорий:
"Еще недолго, и вот Бог подает избавление. Ибо вдруг прибыли приглашенные содействовать утверждению мира; прибыли египетские и македонские делатели Божьих законов и таинств. Но они повеяли на меня чем-то западным и суровым. Против них выступил сонм высокомудрствующих с Востока. Те и другие сошлись между собой (скажу нечто в подражание трагикам), как вепри, остря друг на друга свирепые зубы и кося огненными очами.
(Это святой Григорий Богослов о святых отцах второго вселенского собора!!!)
Коснувшись же многих вопросов, при чем руководились более раздражением, нежели разумом, и в моем деле усмотрели они нечто весьма горькое, когда стали перебирать законы давно уже не действующие, от которых всего более и явным образом я был свободен,
(это святой Григорий Богослов о правилах апостольских и правилах первого вселенского собора! )
и делали это не из вражды ко мне, не из желания скорее увидеть престол свободным для других, нет! Но, как, не скрываясь, уверяли меня в тайных со мной беседах, чтобы привести в затруднение возводивших меня на престол, находя для себя несносной их наглость, которую те проявляли и прежде и в новых делах. А я, сокрушенный бедствиями и болезнью, как связанный конь, не переставал между тем прядать мысленно ногами, жаловался на порабощение и стеснительность уз, изъявлял желание увидеть свои пажити и эту мою пустыню. Когда же коснулись того, о чем сказал я, тотчас разорвал я узы и (хотя никогда, как очевидно, не уверяю в этом людей, зараженных любоначалием, однако ж сие справедливо) я с радостью ухватился за такой предлог.
Выбрав время, я вышел на середину и сказал следующее: «Вы, которых собрал Бог для совещания о делах богоугодных, вопрос обо мне почитайте второстепенным. Чем ни кончится мое дело, хотя осуждают меня напрасно, это не заслуживает внимания такого Собора. Устремите мысли свои к тому, что важнее, соединитесь, скрепите, наконец, взаимные узы любви. Долго ли будут смеяться над нами, как над людьми неукротимыми, которые научились одному только - дышать ссорами? Подайте с усердием друг другу руку общения. А я буду пророком Ионой, и хотя невиновен в буре, жертвую собой для спасения корабля. Возьмите и бросьте меня по жребию. Какой-нибудь гостеприимный кит в морских глубинах даст мне убежище. А вы с этой минуты положите начало своему единомыслию, потом простирайтесь и к прочему. Пусть место сие назовется местом пространства (Быт. 26, 22). Это и для меня обратится в славу. А если на мне остановитесь, то это будет для меня бесчестием. Даю закон стоять за законы. Держитесь такого образа мыслей, и ничто для вас не будет трудно. Я не радовался, когда восходил на престол, и теперь схожу с него добровольно. К тому убеждает меня и телесное мое состояние. Один за мной долг - смерть; все отдано Богу. Но забота моя единственно о Тебе, моя Троица! О, если б иметь Тебе зашитником какой-нибудь языкблагообученный, по крайней мере исполненный свободы и рвения! Прощайте и воспоминайте о трудах моих!»
Так сказал я; они уклонялись от решительного слова, а я оставил собрание и с радостью и с каким-то унынием."
Итак , святые отцы Второго Вселенского Собора постановили, что православный царь НЕ ИМЕЕТ права перемещать епископов с кафедры на кафедру. Более того. Цитирую.
"НАХОДЯ НЕСНОСНОЙ НАГЛОСТЬ ВОЗВОДИВШИХ МЕНЯ НА ПРЕСТОЛ".
Еще раз.Это суждение ВТОРОГО ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА.
Ведь св.Григорий не сам стал архиепископом Константинопольским, а из послушания православному царю.
И сам св.Григорий с этим решением согласен, хотя справедливо замечает, что мотивы этого решения были не совсем благовидными.
https://web.archive.org/web/20130420142435/http://mystudies.narod.ru/library/g/greg_naz/poems/92.html Если же кто и с этим будет желать спорить, то пусть ответит сначала на вопрос - имеет ли православный царь право в какой-нибудь семье взять отца и назначить его в другую семью. А вместо прежнего отца дать матери другого мужа - какого захочет - а детям другого отца.
Если вы вдруг по какой-то причине решили, что имеет, то скажите - имеет ли православный царь право назначать вам духовника - какого захочет.
Если и тут имеет - то и тогда еще это не дает права переставлять архиереев.