Сегодня его преподобие обрадовал после литургии в память св. царя Николая пастырским словом.
Упрекнул тех, кто считает царскую семью святой ,. объяснил, что это была обычная семья, решали там свои проблемы бытовые , ну и царские еще.
А потом для полного понимания картины возвестил, что неправильно считать св.царя Николая мучеником, он только страстотерпец.
Доказывать что-то ему, конечно, я не собираюсь, тем более что этот блог он явно читать не будет. А постоянным читателям доказывать и не надо - они сами все знают.
Тут другое интересно.
Вот его преподобие служил вчера всенощное. Часы. Литургию.
Там была служба в память св.Николая . Составленная и благословленная в церковный обиход священным Синодом.
И
на этой службе читалось и пелось следующее.
"Все благоче́стие твое́ во Христе́ бысть,/ свята́я му́ченице цари́це Алекса́ндро Росси́йская, (стихиры на Господи воззвах)
"пе́рвии, я́ко новому́ченицы," (слава на Господи воззвах)
"Ты же, святы́й му́чениче Нико́лае, " (стихира на литии)
"Ты же, царю́ му́чениче,/ я́ко нача́ток страстоте́рпцев но́вых,/" (слава на литии)
"Му́чениче царю́ Нико́лае,/" (стихира на стиховне)
", ца́рственный му́чениче." (канон 4 песнь)
" святи́и ца́рственнии му́ченицы." (канон 5 песнь)
" благове́рнии му́ченицы" (кондак)
"ца́рственнии му́ченицы" (канон 7 песнь)
"Свята́я му́ченица Алекса́ндра," (стихиры на хвалитех)
"му́ченическою твое́ю кончи́ною" (там же)
" му́ченицы за ве́ру показа́стеся/" (слава на хвалитех)
"О святы́й страстоте́рпче, царю́ му́чениче Нико́лае! ...му́ченическую кончи́ну прие́м..." (молитва)
Я могу понять, что его преподобие прошляпил канон - это традиционное время обсуждения батюшки с почетным пономарем взлета цен на летнюю резину.
Но в конце концов.
Стихиры на Господи Воззвах поются когда батюшка кадит - и в это время он физически не может ни с кем трындеть и по идее обязан слышать чего там клирос вопиет аки бесплотные силы.
Кондак вообще читается четыре раза , а пятый раз поется перед трисвятым,когда его преподобие опять же предстоит на горнем месте с открытыми царскими вратами и может только перемигиваться с прихожанками но никак не беседу творити со предстоящими и председящими во олтаре. И ему тупо больше нечего делать, только слушать чего там поют. Более того, ему приходится слушать чего там поют, потому что по окончании этого чего то ему возгласы возглашать.
Но нет.
Нифига.
Ни слова не услышал и опять эта унылая ахинея "он не мученик а только страстотерпец".
Причем ладно он был бы глухонемой, так только глухой.
А проглаголати не только может но и хощет.
Непонятно только для кого он это говорит? Для глухих? которые не слышали ни слова из службы святым, как и он? Или для шизофреников, которые одновременно будут считать св.Николая мучеником и не будут?
Или батюшка слышал, но несогласен и имеет свое особливое мнение по поводу канонического статуса святых царственных мучеников? Так чего он его прихожанам выливает, причем как доказанный факт - обратись, отче, в Синод, в комиссию по канонизации и комиссию по богослужебным текстам - так и так, у вас тут досадная ошибочка - не мученики они, я сам видел, мне откровение было от архангела Акунинила.
------------------------------
В каноне есть прекрасные слова - русский народ отрекся от Царя Небесного и царя земного.
И как всякий порядочный сумасшедший , оставшийся без царя в голове, тут же покончил с собой - причем всеми способами сразу - наглотался яда, поджегся, застрелился и пока кровь не вся вытекла, повесился.
А вы говорите - почему Путин не в состоянии сказать "русский народ", а только "расеянский".
Да нет никакого русского народа - его даже отпевать нельзя , поскольку самоубийц не отпевают.