Тут целая особая тема , я ее пытался в "диалогах" проговорить, но Бог не дал. Вкратце - художник (как и столяр и сапожник) испытывает во время работы острый диссонанс и дисгармонию в душе, которая постоянно требует смысла, а те элементарные действия, которыми происходит работа (нанесение штрихов, прокладывание фона и т.д.)) сами по себе смысла, который достаточен для человеческой души , не имеют. И душа испытывает страдание (которое воспринимается иногда как скука, иногда как туга, иногда как непонятная тоска) от этой бессмысленности
( ... )
Потрясающе! Сделала выводы: а. У китайцев существует дисциплина мысли[ немцы чешут затылки.] б они знают тайны составления гармонии и наслаждаются процессом. в Если уверуют во Христа ,их не сдвинешь, они уверуют основательно!
Китайские руководства по живописи (например, "Сад горчичного зерна") намного интереснее и структурированнее всех европейских , которые мне попадались на глаза (а их было около 50). По-крайней мере, там раскрывается то пресловутое "нечто", что отличает талантливую картину от мастерской но унылой мазни.
Читаю из сада-зерна: "Шесть законов Во времена Южной Ци мастер Се Хе говорил: «Одухотворенный ритм живого движения, структурный метод пользования кистью, соответствие формы реальным вещам, следование красок роду предмета, пропорциональное расположение вещей, подражание и копирование [старинной живописи]». «Структурный метод пользования кистью» и вообще последние пять законов можно постичь. «Одухотворенный ритм живого движения» присущ [художнику] от рождения." Однако, это религия. Достигнуть "внутреннего душевного равновесия" с помощью живописи для меня это..как вера в китайский чай.
Где тут религия? Одухотворенное лицо это тоже религия? У китайцев сто знаков "дух" и каждый значит свое , дух как призрак и существо - только один знак.
Reply
Reply
в Если уверуют во Христа ,их не сдвинешь, они уверуют основательно!
Reply
Reply
Во времена Южной Ци мастер Се Хе говорил:
«Одухотворенный ритм живого движения,
структурный метод пользования кистью,
соответствие формы реальным вещам,
следование красок роду предмета,
пропорциональное расположение вещей,
подражание и копирование [старинной живописи]».
«Структурный метод пользования кистью» и вообще последние пять законов можно постичь. «Одухотворенный ритм живого движения» присущ [художнику] от рождения."
Однако, это религия.
Достигнуть "внутреннего душевного равновесия" с помощью живописи для меня это..как вера в китайский чай.
Reply
Одухотворенное лицо это тоже религия?
У китайцев сто знаков "дух" и каждый значит свое , дух как призрак и существо - только один знак.
Reply
Reply
Leave a comment