Поскорбев, что христиане выражаются о Боге не так гнусно, как дзэнбуддисты о просветлении, Паскудос Хаксли вдохновенно раскрывает основы мироздания.
"Мир сам по себе есть континуум, но когда мы мыслим о нем в словах, то самой природой нашего лексикона и синтаксиса обречены понимать его как нечто, сосгавленное из отдельных вещей и определенных категориЙ. Перерабатывая непосредственные данные реальности, сознание воспроизводит мир, в котором мы и живем. В текстах хинаяны страсть и отвращение названы факторами, обусловливающими умножение Таковости, иллюзию дискретности, эгоизм и автономию личности"
Некогда по поводу разрушения буддизмом личности человека в комментариях великий китаист бредил, что нельзя всех буддистов мерять одной гребенкой. поскольку во вселенной буддизма множество разных течений и учений, и в качестве примера буддизма, уважающего личность, приводил дзэн.
Пожалуйте, кушайте и не обляпайтесь. "Иллюзия автономии личности" и прочая ахинея. В данном случае паскуда излагает действительный фундаментальный догмат буддизма, который состоит в том,что все на свете, включая все и свет - иллюзия. Собственно уход в черную бездну ниббаны-нирваны и состоит в мистическом созерцании того, что это иллюзия и разрушении иллюзорных границ.
В действительности созерцение нирваны, конечно состоит только в погружении в собственную духовную смерть.
Ложь буддизма и заблуждение самого Гаутамы легко изобличается : для того, чтобы утверждать , что что-то (даже если это все) ложно, необходимо иметь эталон истинности . ясное и истинное понимание о существующем действительно и чем это существование отличается от несуществования. Для того, чтобы утверждать, что это яблоко не красное, человек должен иметь представление о действительно существующих красных вещах.
Сначала человек понимает, что такое бытие, и затем от этого получает некоей опосредованное представление о небытии.
Интересно, что прямого понимания небытия человек получить не может, потому что невозможно знать то, чего нет, а небытия нет.
Святые отцы (например, блаженный Августин в диалоге "об учителе" и св.Григорий Палама (В Триадах и Гомилиях) несколько останавливаются на природе зла и говорят что в некотором смысле зло есть небытие того, что должно существовать.
Таким образом, буддизм, призывая сущее к переходу в не-сущее, прямо и без всяких экивоков призывает к погружению в онтологическое (вернее, не-онтологическое) зло.
Здесь к тому же есть и прямое ядро сатанизма.
Бог есть Сущий - Он так себя благоволил назвать в видении неопалимой купины св.пророку Моисею - "Аз есмь Сый"
Сатана называется святыми отцами изобретателем зла, небытия.
Сатана сотворил небытие, которое поглощает бытие через внесение извращения , распада в составных частях или действиях сущего. Зло не существует, поскольку у него нет сущности, но существует, поскольку существует погруженное во зло, извращенное. В зло , в небытие человек (как и ангелы) погрузился через превышение меры, разрушение границ.
Чему учит паскуда?
Она учит в точности тому, что святые отцы говорят о зле, как сатанинском произведении - что надо разрушать границы и погружаться в черную бездну небытия.
Но кроме этого ,паскуда еще утверждает несуществование существования и первоначало небытия.
То есть он отрицает бытие Божие и первоначалом объявляет зло, придуманное сатаной - т.е. самого сатану.
Поэтому приведенная цитата есть самый что ни на есть прямой и откровенный сатанизм - не люциферианство даже.
К счастью, паскуда слишком туп, чтобы путать слушателей потоками пустословия так, как это делал Гаутама, и в европейском стиле пытается представить конспект - что для буддизма смертельно. Получается такая смехотворная и глупая гадость, что над ней будут смеяться даже дети.
В самом деле, если паскуда утверждает, что границы личности иллюзорны, а мир - континуум, то очевидно, что достаточно частице мира (т.е. например Сокэй-ану) достигнуть просветления (что границы иллюзорны). так и весь мир тут же автоматически должен рухнуть в просветление боддхи. Ведь просветление действительно. Если вы воображаете себе двадцать комнат, хотя в действительности комната одна, и в этой комнате включить свет, то действительный свет загорится во всех воображаемых двадцати комнатах.
Если же комната остается во тьме, и вам из соседней комнаты одновременно говорят, что комната на самом деле одна, и в своей комнате он включил свет, то совершенно очевидно, что он лжет или в том, что комната одна, или в том, что он включил свет - или в том и другом одновременно.
Дзэнбуддизм видимо под видом просветления производит такое помрачение ума, что паскуда даже не соображает чего он несет.
"К этим искажающим картину мира слабостям воли философы махаяны добавляют интеллектуальные пороки вербализованного мышления. Вселенная, населенная обычными, духовно необновленными людьми, есть наше собственное творение, плод наших желаний, ненависти и нашего языка."
Ну ок, чувак, ты , двоеженец Сокэй или Гаутама просветлились, и все эти обычные и духовно необновленные люди исчезли , испарились, как плод вашего воображения. Ты тогда сейчас с кем разговариваешь? Убеждаешь свои сновидения прекратить спать?
Через самоотрицание человек учится видеть мир таким, каков он есть, не преломленный страстями отвращением ( «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»).
Какой человек, паскуда? Человек это иллюзия, нет никакого человека, некому видеть мир, мир же континуум?
И опять - смотрите, Паскудос Хаксли цитирует не Ланкаватару, а Евангелие. Зачем? Ну он же дзэн-яйцо подкидывает не Шри Ланке, а в США. Причем так, как он его цитирует, вызывает прямые ассоциации с тем, как сатана цитировал Писание Господу на горе искушения - ни к селу ни к городу.
Посредством медитации он может преодолеть язык, - и он наконец, преодолевает его настолько со вершенно, что его индивидуальное сознание, девербализуясь, становится единым со всеобъемлющим сознанием Таковости.
А вот это интересно. Оказывается, у "таковости" (т.е. нирваны) есть сознание. Ум. Причем не иллюзорный , не такой, какой у жалких человечишек. Для того, чтобы стать единым с этим умом , надо "девербализироваться" , что буквально означает "убрать слово".
Если речь идет не о сатане, которому надо поклониться, отрекшись от Слова- Логоса- Христа, то о ком?
В процессе медитации в соответствии с методами дзэн девербализация сознания достигается при помощи своеобразного инструмента - коана. Коан - парадоксальное. часто даже бессмысленное выражение или вопрос, на котором будет сосредоточиваться разум, до тех нор пока, до предела расшатанный попытками извлечь смысл из бессмыслицы, он не прорвется к внезапному осознанию того, что за пределами словесного мышления есть еще один род сознания, связанный с особой реальностью. Пример использования метода дзэн приводит СокэЙ-ан в своем кратком очерке«Татхагата"
Таким образом дзэновский коан - это не что иное, как совершенно открытое сатанинское (причем в европейской, а не дальневосточной - китайской или японской) слово, вернее антислово, смысл которого заключается в разрушении ума , который это слово воспринимает и пытается переварить (т.е. обдумать). В описании паскуды это прямо противоположный процесс Евангельского сеяния, где Бог дает уму (как земле) слово (как зерно) для обдумывания (пускания корня) и практического исполнения (приношение зерна). Сатана дает дзэнбуддисту слово, которое превращает в труп его ум. Это мистический яд.
Но послушаем притчу двоеженца по найму "Тиффани".
"Как-то в одну морознуо ночь китайский дзэнскиЙ наставник собирался устроить чаепитие...
Кай-дзэндзи сказал ученикам:
«Есть одна вещь. Она черна, словно лак. Она поддерживает Небо и Землю. Она всегда проявляется в деятельности. но никло не может постичп ее как деятельность. Можете ли вы постичь ее?
Тем самым он метафорически указал на природу Таковости, подобно тому как христианские
мыслители объясняют атрибуты Бога..."
Итак, "нирвана" черная бездна , оказывается поддерживает небо и землю. И ее мало того, что надо постичь, ей надо поклониться как Богу, но при этом Богом она не является, поскольку Бог - это иллюзия глупых христиан.
Что же это за черное нечто, которое себя вместо Бога называет вседержителем, хулит Бога и требует признать Богом себя при помощи разрушительных слов, которые уничтожают сознание людей, которые над этими словами пытаются думать?
Ученики Кай-дзэндзи не знали, что ответить.
Наконец один нз них. по имени Тайсюсо ответил «Вы не можете постичь это, ибо вы пытаетесь постичь это в движении».
Он имел в виду, что в процессе молчаливой медитации Татхагата появляется внутри медитирующсго.
Кай- дзэндзи отпустил всех. хотя чаепитие еще не началось. Он был недоволен ответом. Если бы вы были его учеником, какой ответ вы бы дали, чтобы чаепитие продолжилось?"
Для знатока дзэн тут все очевидно - надо было заплатить Кайдзэндзи денег.
Лично я думаю, что чаепитие продолжилось хотя бы еще несколько минут, если бы ответ Тайсюсо был примерно таким: «Если я не могу постичь Таковость в деиствии, тогда, очевидно, я должен перестать быть собой, чтобы Таковость могла постичь меня бывшего и сделать единым с собой не только в неподвижности и безмолвии (как это происходит с архатами), но и в деятельности (как это происходит с бодхисаттвами, для которых сансара и нирвана суть одно и то же)».
Паскуда предлагает не что иное, как посвящение себя сатане и передачу всей власти над собой злому духу. В этом и состоят все тайные церемонии буддизма , после которых блудослов получает сертификат на обучение других, как посвященный.
Любопытно , чем это отличается от христианского посвящения в монахи. Ведь там тоже происходит отречение от самого себя. Смотрите на тонкость: в монашестве христианском отречение от себя (т.е. от своих желаний , страстей и воли) через усилие воли приведение изогнутых, лукавых стремлений в прямое состояние через согласование с эталоном - волей Божией и волей старца.
В дзэне это прекращение существования через передачу себя злой силе.
В христианстве это обретение самого себя через удаление того, что изображает из себя "это же я, ты меня не узнаешь?" и очищение себя от этого лже-я.
Т.е. христианство знает два "я" - внутренний человек, подлинное "я" - и ложное "я" , внешний человек.
Дзэн знает только ложное "я", под которым понимается истинное "я" , поскольку страсти и пороки ложного "я" приписываются истинной личности.
Здесь не что иное, как прорывается ненависть сатаны к человеку, как к образу Божию. Он требует уничтожить образ Божий, потому что он якобы скверен. Это то же самое, как если бы кто-нибудь замарал икону Святой Троицы грязью, а потом неистово вопил, что эту икону надо разрушить, поскольку она - источник грязи.
Ну не паскуда ли наш Хаксли?