"Хуэй-нэн жил и проповедовал в Кантоне и его окресгностях и умер практически в безвестности, никем из буддистов, кроме ближайших учеников, не признанный."
Что само по себе вполне логично - ведь учеников он учил ничего не делать. а всех остальных - жертвовать им на это деньги. Удивительно, как поливающие грязью священнослужителей Церкви Христовой за якобы то, что они ничего не делают и только деньги собирают, в то же время с восторгом относятся к дзэн-буддистам.
Что же "ничего не делают" священники ?
Они участвуют в рождении каждого христианина, они заключают браки, они совершают молитвы о здравии живых и о упокоении усопших, они исповедуют и причащают - и все это бесплатно, не имея права просить за это деньги , Хотя по Евангелию бесплатно дается то, что бесплатно получено - сами таинства, но ведь хор , храм , отопление и освящение , ладан, вино, сами священные сосуды священник не бесплатно получил? И священник мог бы с чистой совестью установить плату не за таинство, а за существование Церкви, более того Бог Сам эту плату установил и в Ветхом Завете, и в Новом когда повелел есть и пить все, что есть в доме христиан и пользоваться их домами и имуществом. Но чтобы не препятствовать вере во Христа священники ограничиваются исключительно добровольными пожертвованиями , а остальное берут дополнительными трудами, которые намного тяжелее трудов мирских людей - бесконечной ходьбой по спонсорам и как правило мало успешными предпринимательскими опытами, за которые еще от "благочестивых" прихожан и хулу получают.
Что из всего этого заповедано дзэн буддистам?
Ничего .
Сиди и спи, и собирай пожертвования.
Браки, рождения, молитвы, таинства, даже буддийские сутры с дхаранями - это все чушь собачья, единственное что не чушь - это деньги собирать.
Как мы увидим очень скоро, не задался этот уникальный бизнес-проект, и пришлось просыпаться и имитировать бурную мистическую магическую деятельность.
Я опять опущу пару страниц вещаний профессора Ху о списке 28 буддийских патриархом - как он героически разоблачил его неподлинность и какие списки были в разные времена. Переходим к самому интересному.
Величайшим учителем чань в в VIII веке был Дао-и, более известныЙ под своим мирским именем Ма-цзу, или патриарх Ма.
Чтобы создать соответствующую теме беседы настроение, я приведу изречение патриарха Ма , которое потрясло меня в юности.
"Будда- говно на палочке".
Правда, есть некоторое расхождение. Ма считал себя патриархом чань, а я - что он тоже говно на палочке.
Он был наследником ланкиЙскоЙ школы в Сычуани и позднее учился у ученика ХуэЙнэна Хуэй-жана. Ланкаватара сутра говорит, что для того чтобы выразить истину, слова необязательны, и что для этого могут быть использованы любой жест, любое движение и даже молчание. Ма-цзу развил эту мысль и создал методику для преподавания нового чан». Нет нужды искать в своем уме особую способность к пробуждению. Каждое действие есть ум, проявление природы Будды. Щелчок пальцами, нахмуривание или поднятие бровей, покашливание, улыбка, гнев. печаль, желание все это и есть проявления природы Будды.
Вопрос, который непрестанно возникает при чтении "Антологии" - почему этот сброд бредоплетов не молчит и не дергает бровями , если чаньдзэн передается молчанием и движением бровей? А вместо этого их поносит сотнями страниц отборнейшей белиберды?
Это Дао, т. е. Путь. Для того чтобы достичь Дао, не нужно предпринимать особых действий, медитировать или исполнять ритуалы поклонения.
Надо просто высвободить свой разум, не совершать специально злых поступков, не делать специально добрых дел. Нет никакоЙ Дхармы, чтобы соблюдать ее; нет никакой буддовосги, чтобы достигать ее. Освобождение ума и непривязанность - это и есть Дао.
Но для того, чтобы быть непривязанным, разве не нужно привязаться к непривязанности?
Порочный круг - это суть поклонения дзэнбуддиста священной и непостижимой лжи. Уроборос в своем самом быстром и живом вращении.
"Дао-и был первым учителем, использовавшим всевозможные странные методы для сообщения истины. Суть метода состояла в следующем: нужно заставить новичка самостоятельно продумать свою проблему. Когда один монах спросил Ма-цзу, в чем состоит сущность учения Будды, тот начал бить его, приговаривая: «Если я не побью тебя, то весь мир будет смеяться надо мной». "
И стал прообразом Шри Япутры из сообщества "дао какао".
Тут возникает вопрос - разве бить людей это высвободить свой разум? Не совершать злой поступок, причем специально? (не спонтанно же Ма стал махать руками и ногами и случайно попал по китайцу?) Но дзэн-буддист скажет, что сам такой вопрос - это неосвобожденный разум. И тут вопрос - от чего необходимо освободить разум? Что его сдерживает? Очевидно, не злоба, ведь бить ние в чем не провинившегося человека можно только со злобы.
Другой ученик задал ему столь же абстрактный вопрос; наставник велел ему подойти ближе и двинул его кулаком в ухо.
То, что тайны мироздания дзэнбуддисты постигают, избивая друг друга, ни для кого не секрет, ничего нового тут читатель не узнает.
Но вот в чем вопрос, ведь Сяка на "Конгрессе религий" утверждал, что это дзэн-буддизм - это наука, такая же ,как физика, химия, математика, преследует причинно-следственные связи.
Следовательно, неправильно учат у нас в институтах? Если студент спросил о чем-то препода, его надо двинуть кулаком в ухо со всей дури? Так? И вызывает вопрос - почему вместо того, чтобы избивать всех дубинкой профессор Ху Ши пишет книги, в которых рассказывает об учении Будды и отвечает на вопросы? Получается, что о чань-буддизме профессор Ху рассказывает , преступая учение чань-буддизма?
"Чиновник спросил одного из его учеников, чему учит буддийский канон; тот показал ему кулак и спросил: «Понимаешь?» Чиновник ответил: «Нет, не понимаю». Тогда монах сказал: «Дурак! Ты что, не видишь, что это - кулак?!» Старый монах сидел в келье с одним из учеников Ма-цзу, когда луч солнца проник в окно. Монах спросил: «Это луч касается окна или окно трогает луч?» Ученик Ма-цзу взглянул на него и сказал: «Брат мой, у тебя в келье гость. Лучше вернись сюда».
Другого ученика спросили, каково истинное значение Трех Драгоценностей. Он ответил: «Просо, пшеница и бобы». «Не понимаем», сказали ему. «Так будем же радоваться и лрославлять Три Драгоценности!» - воскликнул монах.
В ранний период существования школь чань-буддисты не имели какого-то особого места для сбора. у них не было своего монастыря.
Совершенно непонятно как так получилось - Бодуну отдали Шаолинь, и Шаолинь всю жизнь практиковал чань, императоры гонялись за их учениками и награждали их обителями для спокойного сосредоточенного сна, но тем не менее , до IX века у них не было монастыря и жили они видимо под забором.
Хуэй-хай, ученик Ма-цзу, основал первый чаньский монастырь и сформулировал его устав. Во главе монастыря стоял монах-наставник, занимавший отдельную келью; другие монахи жили в общем зале, разместившись там согласно их рангу.
Завравшийся профессор не уточняет, какой идиот строил монастырь с одной кельей. Видимо, строители тоже исповедовали дзэн и построив одну келью, ложились сосредоточенно спать до самой сдачи объекта.
Специального зада для ритуалов не было, был только зал для проповедей - зал Дхармы.
То есть было как минимум два зала - один для житья учеников и второй для Дхармы, которую чань-буддизм отрицал. При этом была только одна келья. При этом нельзя даже сказать, что архитектор спал, поскольку построить монастырь с двумя кельями и одним залом все же проще, чем с одной кельей и двумя залами. Извините, а настоятелю какие-то религиозные принципы мешали проповедовать в зале для житья?
И простите, а что он проповедовал, если суть чань-буддизма заключается в том, что не надо ничего проповедовать , а только в ухо прописывать кулаком? Или проповедь выглядела ,как очередь к настоятелю за ура-маваши в табло?
Все это говорит о практически сознательном разрыве с индийской религиозностью
Это говорит о сознательном разрыве с совестью лгуна.
От монахов не требовали постоянной и прилежной учебы. Они были свободны в передвижении по монастырю. В положенное вре.мя наставник собирал монахов в зале Дхармы и новички садились вокруг него. Никаких вопросов не задавали, никаких дискуссий не было.
Посидели молча и пошли спать?
Пища была простой. Все монахи обязаны были трудиться на благо монастыря.
Так я не понял - есть какие-то привязанности или нет? Свободны монахи в перемещении или обязаны трудиться на благо монастыря? Или это "труд освобождает" ?
Эту обязанность свято соблюдал и сам Хуэй-хай, которому принадлежит авторство изречения: «Нет труда - нет еды»
Это бесстыжий паразит, который в духовном аспекте паразитирует на учении Церкви (потому что автор этого изречения святой апостол Павел - "Аще кто не хочет работати ниже да яст" (2 Сол. 3,10) , а в телесном - на труде учеников, которых звали сосредоточенно спать, отрешившись от всех привязанностей.
И в этом также проявляется радикальный отход от экономически бесплодного институга созерцателей, обычного в индийском буддизме.
Я не большой фанат буддизма тхеравады , однако столь наглое заявление вызывает желание обучить профессора Ху сущности учения Будды по методу патриарха Ма. Все буддийские монахи, живущие в монастыре всегда трудились для монастыря - в этом суть понятия "монастырь". Бродячие бхиккху (аскеты) действительно жили одним подаянием, но утверждать что какой-то Хуэй изобрел необходимость работать за еду в VIII веке - это лгать как сивый мерин.
И вот еще интересный аспект. Православные монастыри жили как правило за счет земледелия и скотоводства. И монахи трудились в полях и пастбищах. Когда преподобный Сергий сам трудился на огороде и подавал пример своим ученикам - это вполне логично и последовательно. Если жертвователи или правительство обеспечивали существование монастыря , или он обладал своими землями с крепостными (например, Свято Троицкая Сергиева Лавра), то монахи там не работали , а служили (священнические чреды , библиотека, АХЧ,и прочая прочая)
Китайские буддийские монастыри жили исключительно за счет назначенного содержания от китайских властей и пожертвований благотворителей (ни один буддийский монах не пахал, не доил и тем более не забивал скот на продажу) .
На каком основании бесстыжий паразит Хуэй-хай , которому правительство и спонсоры давали средства для существования монастыря , заставлял работать за еду своих монахов? Монахи не трудились для того, чтобы появились средства на существования (как в православных монастырях) - они отрабатывали настоятелю еду, которую должны были получать бесплатно.
Вот прекрасный образец научной доктрины с причинно-следственной связью, по убеждению Сяки.
"Особенно интересно что чаньскиЙ монастырь - такой, каким его задумывал Хуэй-хай, - был организован скорее как школа, чем как место религиозного поклонения. Фактически в течение IX-X вв. чаньские монастыри являлись главными центрами философских спекуляций и дискуссий."
Я дико извиняюсь, но уважаемый профессор только что говорил, что за вопрос о сущности учения Будды полагался удар в табло, а дискуссии и спекуляции состояли из избиений и демонстрации органов тела. И далее он опять будет продолжать эту ахинею. Причем тут школа и философы?
Это стало возможно только после того, как чань превзошел все прочие школы и не взял на себя исполнение старых ритуалов, что требовалось от него как официально поддерживаемого течения.
Чань превзошел все религиозные учения буддизма тем, что отказался от религиозного учения?
Это все равно , что сказать, что боксерский клуб победил все другие боксерские клубы тем, что превратился в пивной бар.
Чань был иконоборческой школой. Отвергнув индийскую практику дхьяны, он пошел еще дальше и от40
казался от молитв и поклонения Будде. У-чжу, ученик и сподвижник Ма-щзу в Сычуани. основавший чаньскую школу в Баотане. близ Чэнду, и умерший в 766 г. (описание его учения сохранилось в манускриптах Дуньхуана, хранящихся ныне в Париже и Лондоне), был известен своим отказом от исполнения всех церемоний и ритуалов буддийской религии. В его школе монахам было запрещено молиться, рецитировать или переписывать сутры, а также совершать поклонение нарисованным или изваянным
образам Будды.
Профессор настолько гарвардский, что не знает разницы между иконоборчеством и десакрализацией. Как и между иконами и идолами.
Существует одна знаменитая история о чаньском монахе Тянь-жане, более известном под своим монашеским именем Дань-ся (ум. в 824 г.). Однажды, путешествуя, он с несколькими спутниками, тоже монахами, остановился на ночь в одном монастыре. Ночь была страшно холодная, а у них не было дров. Тогда Дань-ся пошел в зал для церемоний, сбросил деревянную статую Будды и, разрубив ее на мелкие кусочки, разжег огонь. Когда спутники стали упрекать его за это святотатство. он спокойно ответил: «Я просто образ, чтобы извлечь шариру» (мощи) . Тогда монахи сказали: «Как же ты можешь извлечь шариру из куска дерева?» «Хорошо, ответил Тянь-жань, значит, я просто сжигаю кусок дерева».
Чувак, иконоборчество - это не когда относятся к иконе, как к куску дерева. Иконоборчество - это сознательное преследование изображений с целью их уничтожения. Учи матчасть, ты же профессор философии.
Но о бреде профессора Ху и о том, как чань-буддисты срали на головы статуям будды - в следующей серии