Mar 31, 2023 09:07
В комментарии написали :
"Ницше признавался что потерял веру от след.мысли :что же в Вечности будет делать спасенная душа, ведь вечно хвалить Бога и только молиться- это так скучно?!"
Проблема Ницше в том, что протестантизм и католицизм - ложные религии.
Муляжи христианской Церкви , восковые чучела, в которых все Богоданные органы (т.е. таинства) были удалены и заменены человеческими хотелками, как соломой. Это чучело очень удобно, потому что в отличие от живого человека (Истинной Церкви) , который ходит и передвигается так, как хочет Дух Святой, ему любой мерзавец может двигать рукой и ногой и ставить в любую позу - ничего живого там нет.
Но нет и дыхания, и тепла, и сути . Только внешняя форма человекоподобия (похожесть на Церковь)
Поэтому скука и тоска - неизменный спутник католических и протестантских камланий. Чтобы эту скуку хоть как-то разбавить, понаставили органов и оркестров, чтобы играли музычку и люди культурно отдыхали, разгоняя скуку.
Никакой молитвы , никакой хвалы Бога там нет. Там есть только искусственное выжимание из души эмоций при помощи искусственных методов и практик, которые только ускоряют опустошение души.
Когда протестант поет псалом , он воодушевляется тем, что вокруг него тоже все поют , это эмоциональная накачка толпы , но не действие благодати. С таким же успехом он может кричать вместе со всеми "айайайай" (что в неопятидесятничестве и делают)
Поэтому для них и странно и невыносимо что в Церкви поет клирос, а прихожане безмолвствуют - потому что прихожане молятся. Поэтому странно и невыносимо для экуменистов и обновленцев , потому что они сами не молятся, и им скучно - нужна эмоциональная накачка, "шобывсе аяяяяй орали"
Но эта эмоциональная накачка производит опустошение души, и тогда нужны или еще более сильные методики, вроде скакания в хороводах до приведения себя в экстатическое состояние - или наступает усталость, безразличие и оцепенение.
Европейский атеизм , выродившийся из протестантизма и католицизма - это усталость , безразличие и оцепенение от выжатости досуха в ложной церкви.
Для такого человека , когда ему лжепастырь вещает о том, что вечное блаженство состоит в том, что это состояние будет вечным, и тем самым проповедует ему адские муки, как вечное блаженство, это означает, что его вечно будут выжимать досуха.
Естественнно, что любой человек предпочтет засохнуть медленно и естественно ,чем быстро и под прессом.
И вполне закономерно, ведь когда растение отсечется от корня - Бога - оно засыхает , и чем больше его выжимают, чтобы достать живой сок, тем меньше этих соков у него остается.
В этом ключевая разница между Церковью Христовой и всеми ересями и "конфессиями".
В Церкви Бог дает человеку, который пришел в храм Божий, жизнь, восполняя его потери, исцеляя и укрепляя.
В костеле и кирхе человека выжимают , забирая все, что у него было, поэтому Бог и называет эти "храмы" вертепами разбойников . Дома сын получает от отца , в вертепе разбойников у него все отнимают.
Тот, кто молился хоть раз как должно в храме Божием осознает ,что его молитва - это не его молитва, а Кто-то ходатайствует за него неизреченными воздыханиями, сердце человека Кто-то воспламеняет как уголь, на этот уголь Кто-то кладет ладан, и этот ладан естественно начинает клубиться и преобразуется в мысли молитвы - не слова даже.
Хвала Богу рождается тоже не из прессования, а из осознания Божественных благодеяний человеку.
Протестант и католик убеждены, что они все получают по заслугам, сами собой и даже - что Бог им вечно должен . У католиков есть учение о Сверхдолжных заслугах , а у протестантов - "бизнесэтика" (условно назовем так) , когда Бог обязан осыпать благодеяниями того ,кто делает Ему одолжение и исполняет приходской устав.
Будете вы благодарить должника за то, что он вам вернул долг? А если вернул не полностью? И не сразу? А тянет и не отдает?
Если и поблагодарите, то очень сухо разок, а скорее подадите на него в суд.
Поэтому западный европеец не понимает, как можно вечно благодарить Бога, когда скорее на Него надо в суд подавать за неуплату долгов.
Православный христианин чем глубже осознает истину, тем больше видит и осознает благодеяний Божиих - безприкладных, ни на чем не основанных, кроме Его одной любви. А потом вдруг осознает, что когда Бог не оказывает благодеяния , то это одно из сильнейших благодеяний (когда не дают есть прооперированному от аппендицита - ему оказывают величайшее благодеяние - спасают от смерти)
Постоянное созерцание неисчерпаемого потока благодеяний Божиих от одной Его любви ,как может не вызывать у нормального человека постоянной (т.е. вечной) хвалы Богу ?
А когда человек освободится от оков эгоизма и самости, расколет и сожжет самоистукана и в самом себе вдруг через Бога увидит все мироздание в совершенно ином неизреченном свете любви и заботы Божией, изливающейся на каждую букашку и в первую очередь на других людей, когда он ощутит действием и силой братские узы с каждым человеком - разве не полыхнет тогда его сердце , и не превратится из вечной свечки в вечное солнце благодарности, молитвы и хвалы Богу уже не за себя - за них?
От избытка сердца глаголют уста молящегося.
Поэтому вечная молитва и вечная хвала Богу - это свет, изливающийся из внутреннего огня присного присутствия Бога.
Вечно горит этот огонь - вечно будет и свет.
Когда вместо этого огня - мертвая пустота, залитая потокам вонючего кала - очевидно , что человек даже не имеет представления о том, что такое молитва и хвала Богу.
Скучно молиться Богу и хвалить Бога только тому, кто никогда этого не делал.
В условиях земного существования на это накладывается и усталость физическая, и борьба с потоками мысленных шумов, которые насылают демоны, и цепи земных привязанностей - не только греховных, но и природных. Но даже через все это прорывается истинная природа молитвы, которая не оставляет сомнения в своей блаженной и блаженно-творной сути.
УРА!,
черное и белое.,
дух пытлив