Священна ли власть царя.

Dec 12, 2022 10:30


Почему-то некоторые люди , читая обоснования ,что царь не является силой Церкви, не является хранителем Ее веры и не является священнослужителем, делают вывод о том, что  этим отрицается мистическая и священная природа царской власти.

Это явное бесовское действие, которое не позволяет человеку стоять на месте здравого рассудка, но кидает его в крайности. У таких людей если власть священна, так значит царь выше архиереев. Если не выше архиереев и даже диаконов , значит и он   просто мирянин-политик, ничем не отличается от президента.

Хочется сказать им евангельскими словами - буии и слепии, отец и мать имеют богоданную священную власть и достоинство, однако это достоинство не делает их архиереями, даже диаконами. Царь - отец народа,  имеет священную власть и достоинство, таинственно получаемые в помазании на царство, но это не делает его не только архиереем, но даже монахом.

Сам Господь говорит об этом в Евангелии о царе Давиде и хлебах предложения.
Что , отрицает Он помазание царя Давида и его священное достоинство?

Те кто пытались смешать эти помазания (царь Озия) были наказаны.
Те , кто пытались унизить царскую власть (Авессалом) были наказаны.

Да даже если внимательно посмотреть на любую степень иерархии церковной, и там мы найдем священные различия.

Да, все епископы имеют одинаковую иерархическую степень, но по канонам каждый епископ должен почитать митрополита, а патриархи возводятся на стол с властью патриаршьей - т.е. административной властью над епископами, иначе бы и сан патриарха был бы бессмысленным.

Есть различия у священнослужителей - есть иереи, протоиереи, есть протопресвитеры. Есть иеромонахи, есть игумены, есть архимандриты. Является ли игуменство священным достоинством над обычным иеромонахом? Безусловно. Но следует ли из того ,что игуменство - священный, таинственный и мистический божественный дар, что игумен выше архиерея?

Следует ли из того, что игумен находится в той же иерархической ступени, что и иеромонах, - что игуменство не является таинственным и священным Божиим даром и мистической властью над иеромонахами?

Это беснование, которое пытается  поломать богоустановленный чин  иерархии самой разницей между иерархическим достоинством.

То же самое мы видим в высшей степени второй иерархии - монашестве. Там есть послушники, есть рясофорные, есть малая схима, есть великая схима, и каждая ступень - божественны дар, потому что даже послушником в монастырь нельзя стать без благословения (т.е. божественного таинственного помазания). Степени этих помазаний различны, но от того, что у послушника не такой чин ,как у великой схимы, только беснование может утверждать, что из-за этого послушник - не имеет священного помазания и священного достоинства - в своем чине и в своей иерархии.

Я даже не понимаю, зачем это надо объяснять. Но видимо надо, если так людей крутит и метает из стороны в сторону.

У царя да, специфическая власть и особенное достоинство, которое дает ему мирскую, светскую власть и над иерархами , как людьми и подданными царства (но не над иерархией)  Но одинаково безумно и пытаться смешать эту священную власть с архиерейским или иерейским и диаконским достоинством, и лишить царя этой священной власти - что в конечном итоге одно и то же, потому что одинаковым образом направлено на уничтожение ее .

Previous post Next post
Up