Dec 02, 2022 09:40
Беззаконный суд над Господом Иисусом Христом имеет одну деталь, на которую невозможно не обратить внимание.
На Христа многие лжесвидетели говорили многие обвинения, но Он молчал.
Это обычно понимают, как проявление кротости,незлобия и смирения, и это совершенно справедливо, потому что так объяснял это поведение Сам Бог через пророка Исайю. "Яко агнец прямо стригущего его безгласен, тако не отверзает уст своих, во смирении его суд его взятся"
Есть однако здесь еще один (и совершенно не последний) аспект, который имеет огромное значение для нас , как русских людей.
Господь пришел взять на Себя грехи человечества и пострадать за эти грехи.
Обвинители-лжесвидетели как раз на неправедном суде все эти грехи человечества на него и возлагали.
И здесь была одна из очень хитрых ловушек сатаны.
Если бы Господь признал Себя виновным в этих грехах, чтобы уничтожить их в Распятии, Он бы солгал, и искупления бы не произошло.
Если бы Господь не признал Себя виновным в этих грехах, Он бы или не был распят, или бы был распят не за наши грехи - и искупления не произошло.
Видите? Совершенно безвыходная ситуация, вилка, которую обычный человек не смог бы обойти. Потому что выбора всего два, они взаимоисключающи, и оба эти выбора вели к разрушению искупления.
Но Премудрость Божия идет прямым и узким, как лезвие бритвы путем между этими двумя выборами.
Господь молчанием одновременно и принимает на себя грехи человечества , поскольку не возражает, и не принимает, поскольку не признает.
Поэтому дальше и происходит Распятие - и Воскресение.
Почему это важно именно для русского человека?
Подробности христоподражательного подвига св.Николая Второго.
Многие, даже очень расположенные к нему люди, если не критикуют, то сожалеют о том, что когда была тотальная травля царя в печати с обвинениями в самых чудовищных и невообразимых преступлениях и грехах , двор и дворец НИЧЕГО НА ЭТО НЕ ОТВЕЧАЛИ. Ответом на этот поток клеветы было полное молчание.
"Как же так", недоумевают - "разве царь не понимал, что эта клевета гипнотизирует народ и заставляет его презирать и ненавидеть его? "
Что именно эта клевета сыграла огромную и едва ли не решающую роль в свержении царя и последующем убийстве?
Они рассуждают с политической точки зрения, и совершенно не видят гораздо более высокого смысла в действиях св.Николая.
Тот, кто идет за Христом, должен подражать Его действиям во всем, особенно в критической ситуации.
События на Ходынском поле при венчании св.Николая , которые послужили поводом клеветникам называть его "кровавым" - это проявление бесовской силы, которое было попущено Промыслом, как предуказание на будущие события. Что русский народ за брошенные в него деньги (от организаторов революции) будет убивать друг друга, а вину возьмет на себя царь. Поэтому и не было опровержений, хотя не было и признания
Не было опровержений (и признаний) и в отношении клеветы об отношениях Распутина к царской семье. Это не презрение, это действование по образцу Христову.
Точно то же самое произошло при отречении царя.
Действительно, есть много сомнений в его действительности и правомочности. Я по этому поводу говорил, что это не имеет значения, поскольку царь никогда не оспаривал этого отречения и не действовал так, как царь после него. Политического значения это действительно не имеет. Имеет духовное значение - то же самое.
Царь принимает на себя вину тем, что не отрицает ее, не принимает тем, что не признает ее.
По образу Господа Иисуса Христа.
И здесь открывается еще одна сторона его христоподобного страдания.
Те, кто возвеличивают царскую власть как таковую до небес и выше Церкви , воображают , что чтят царей вообще и св.Николая в частности.
В то время как они хулят царей тем, что делают их власть ложной , а у подвига св.Николая режут половину.
Напомню, что учение об искупительной жертве царя не является искажением христианского учения , где Один Искупитель- Христос. Поскольку не только каждый архиерей имеет власть приносить такие жертвы в Литургии, но и даже миряне , по учению Церкви, могут облегчать участь умерших и живых людей, принося за них милостыню и молитвы как домашние, так и церковные. Эти "искупительные жертвы" действуют не самостоятельно, а внутри жертвы Христовой. Святой апостол Павел говорил о себе -"Аз уже жрен бываю" (2 Тим 4,6) и
"молил - быхся сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти (Рим.9,3) - т.е. для христианина возможна искупительная жертва за других людей разными способами вплоть до христоподражательных страданий. Об этом учит и Сам Господь , говоря о Своих страданиях -
Сiя́ е́сть за́повѣдь Моя́, да лю́бите дру́гъ дру́га, я́коже возлюби́хъ вы́:
бо́лши сея́ любве́ никто́же и́мать, да кто́ ду́шу свою́ положи́тъ за дру́ги своя́.
Вы́ дру́зи Мои́ есте́, а́ще творите́, ели́ка А́зъ заповѣ́даю ва́мъ
Т.е. это не только возможно, но даже ЗАПОВЕДЬ (так называет Господь)
Когда говорят, что св.Николай приносил искупительную жертву за русский народ - это только часть подвига.
Вторая часть - св.Николай приносил искупительную жертву за всех царствовавших до него царей.
Обратите внимание, что все обвинения, которые пали на св.Николая в последние годы его правления и которыми его осыпали большевики - это обвинения в действительных грехах и преступлениях предыдущих царей. Причем коммунисты прямо так и говорили - "преступления царизма" , оправдывая этим убийство св.Николая и его семьи.
Эти грехи словно в зеркале отразились в крестном пути св.Николая.
Грех низвержения патриарха Никона царем Алексеем Михайловичем - в том, что св.Николай был оставлен иерархией Церкви.
Грех разорения России Петром Первым , когда от голода и разорения люди крестьяне тысячами бежали вон из России - в том, что св.Николая обвиняли в голоде и разорении крестьян.
Грех блуда Петра Первого с Анной Монс - в клевете по поводу Кшесинской.
Грех блудного фаворитизма императриц - в клевете о блудной связи св.Александры с Распутиным.
Грех покровительства лжемистикам и масонам - в самом явлении Распутина
Грех сыноубийства Петра Первого - в гемофилии св.Алексия
Грех оберпрокурорского ига над Церковью - в том, что обер-прокурор Карташев был главным деятелем и организатором переворота и свержения царя.
Грех немецкого извращения русского образа жизни начиная с Петра Первого - в том, что неметчина была спонсорами и вдохновителями убийц св.Николая - большевиков.
И таких совпадений можно найти десятки, если не сотни.
Как на единую священную главу Господа Иисуса Христа сошлись все грехи человечества, так все грехи династии Романовых сошлись на одну главу св.Николая .
По суду человечества наказания должны были поразить виновных.
Без сомнения, для личного спасения наказания должны поражать и поражали виновных (история это показывает)
Проблема царских грехов в том, что они не исчерпываются личным действием , а поражают все царство.
Об этом говорил Господь царю Давиду, когда тот вошел к Вирсавии, жене Урии.
"И рече́ дави́дъ къ наѳа́ну: согрѣши́хъ ко Го́споду. И рече́ наѳа́нъ къ дави́ду: и Госпо́дь отъя́ согрѣше́нiе твое́, не у́мреши:
оба́че я́ко поощря́я изостри́лъ еси́ враго́въ Госпо́днихъ глаго́ломъ си́мъ, и сы́нъ тво́й роди́выйся тебѣ́ сме́ртiю у́мретъ.
И еще : Сiя́ глаго́летъ Госпо́дь: се́, а́зъ воздви́гну на тя́ зла́я от до́му твоего́, и возму́ жены́ твоя́ предъ очи́ма твои́ма и да́мъ бли́жнему твоему́, и бу́детъ спа́ти со жена́ми твои́ми предъ со́лнцемъ си́мъ:
я́ко ты́ сотвори́лъ еси́ вта́йнѣ, а́зъ же сотворю́ глаго́лъ се́й предъ всѣ́мъ Изра́илемъ и предъ со́лнцемъ си́мъ." ( 2 Цар., 12)
Таким образом, грех православного царя имеет как бы два действия и два образа бытия.
1- личный, прощается и отпускается в покаянии
2- государственный (соблазн и изощрение врагов Господних против Христа) - прощается и отпускается только после дополнительного искупления.
Доказательством этого был сам св.Давид, который лично понес этот подвиг дополнительного государственного искупления своего греха - история с Авессаломом, которая , как известно, является точнейшим прообразом искупительного подвига Христа.
Однако этот подвиг Господь не возлагает на грешников - они его не вынесут, потому что грешники.
Он их возлагает на праведников.
Поэтому св.Давид сам понес этот подвиг, а нечестивый Ахаз не сам, а сын его Езекия (как и Иосия за отца Амона, а Манассия - сам за себя)
Несомненно, что и подвиг св.Николая был искупительным не только за народ, но и за всю династию .
И искупались здесь не личные грехи царей - это отпускается только Крестом Христовым и только лично, а "государственные грехи", т.е. ужасное воздействие этих же грехов на русский народ.
Поэтому его подвиг и имеет прямое отношение к бытию русского народа и ожидаемому воскресению Святой Руси в масштабах всего русского народа.
Питающий корень его - в молчании Господа Иисуса Христа на суде
Вещаю