...Белый и рыжий клоун - потомки средневекового итальянского уличного представления...
Когда (шумерская) царица (шумерской) преисподней Эрешкигаль убила свою сестру Инанну, во всех мирах жизнь замерла. "Бык не покрывает корову, муж не покрывает деву"(с). Тут выяснилось, что Эрешкигаль наказала сама себя - она была на сносях, а без Инанны все процессы плодоношения прекратились и она теперь вечно должна терпеть родовые муки! Деликатную ситуацию взялся разрулить добрый бог Энки. Наковыряв грязи из-под ногтей, он сотворил двух бесполых существ - плакальщика и пересмешника - и отправил их к Эрешкигаль. Уродцы облегчили муки подземной царицы и объяснили, что если не оживить Инанну, то она никогда не разрешится от бремени. Достоверно не известно, но считается, что плакальщик и пересмешник устроили перед страдающей Эрешкигаль какое-то шоу, поэтому их портреты в виде трагической и комической масок стали символом театрального искусства... а все эти ваши дель арте случились много спустя потом и с боку припёку...
А на счёт гладиаторов - согласен. Сначала это было банальное жертвоприношение. Но там требовалось, чтобы жертва умирала не сразу, а страдала подольше. Поэтому ей начали выдавать средства самообороны. Причём, что интересно, жертва погибнет или её палач, уважаемой публике было всё-равно - або чья-то душа отправилась на Олимп...
Ритуальный характер гладиаторских боев, как человеческие жертвоприношения - это ключевой момент, который объясняет, почему в них участвовали римские императоры-язычники.
Когда (шумерская) царица (шумерской) преисподней Эрешкигаль убила свою сестру Инанну, во всех мирах жизнь замерла. "Бык не покрывает корову, муж не покрывает деву"(с).
Тут выяснилось, что Эрешкигаль наказала сама себя - она была на сносях, а без Инанны все процессы плодоношения прекратились и она теперь вечно должна терпеть родовые муки!
Деликатную ситуацию взялся разрулить добрый бог Энки. Наковыряв грязи из-под ногтей, он сотворил двух бесполых существ - плакальщика и пересмешника - и отправил их к Эрешкигаль. Уродцы облегчили муки подземной царицы и объяснили, что если не оживить Инанну, то она никогда не разрешится от бремени.
Достоверно не известно, но считается, что плакальщик и пересмешник устроили перед страдающей Эрешкигаль какое-то шоу, поэтому их портреты в виде трагической и комической масок стали символом театрального искусства... а все эти ваши дель арте случились много спустя потом и с боку припёку...
А на счёт гладиаторов - согласен. Сначала это было банальное жертвоприношение. Но там требовалось, чтобы жертва умирала не сразу, а страдала подольше. Поэтому ей начали выдавать средства самообороны. Причём, что интересно, жертва погибнет или её палач, уважаемой публике было всё-равно - або чья-то душа отправилась на Олимп...
Reply
Reply
Кстати, а спроста ли тов. Зеленского в СМях навязчиво именуют кровавым клоуном???
Reply
Reply
Leave a comment