Сколь много людей, которые взирая на масштабы преступлений, совершаемых власть придержащими, не только без всякого сомнения присуждают их в ад, но еще и гневаются на Бога, что Он этот их приговор не исполняет. Негодный Бог - да и только.
Выгнать бы Его как негодного слугу, не исполняет Своих обязанностей перед .
Как говорил Людовик XIV , когда узнал о поражении при Рамильи - "Бог совсем забыл, сколько я для Него сделал".
И еще больше они даже не изумятся - оскорбятся, если им сказать, что они больше заслуживают ада, чем организаторы мировых войн.
КАК?!
Я живу тихо спокойно, никого не убиваю(вранье^_^) , жене не изменяю(вранье^_^) , не ворую (вранье^_^), ну так, по мелочи возьму если чего не хватает, но не миллионами, а рублей на сто.
Происходит это из-за глубокого непонимания того, как Бог судит о человеческих грехах.
Человек сравнивает так сказать абсолютную величину грехов - своих и , скажем, президента.
Совершенно справедливо признает , что его грехи - ничтожны, а грехи президента велики (всю страну разорил, дескать)
А Господь наш Иисус Христос в Евангелии чуть не в каждой речи говорит о том, что Его Суд - относителен.
Апостол Павел вообще говорит, что грехи двух человек вообще не соотносятся друг с другом настолько, что каждый стоит перед Своим Господом.
Что такое грех? Это состояние души.
От чего зависит масштаб злодеяний? От власти, которую имеет грешник.
От грешника зависит ход и наклонность мыслей, но мало зависят возможности для исполнения этих мыслей.
А власть (т.е. масштабы) зависят от Бога.
Бог даст большую власть - и внутренние пороки грешника разворачиваются в планетарный масштаб.
Бог не дал власти - и внутренние пороки ограничиваются одними мечтаниями или мелкими пакостями.
Впадая в некоторое упрощение, представим душу человека в виде круга (круг - символ власти)
Синим цветом- дела человека, пораженные грехом, происходящие от порока человека. Оранжевым- происходящие от добрых помыслов добрые дела.
Посмотрите: грехи царя по своим масштабам (по площади) несомненно в несколько раз превосходят грехи нищего.
Однако если мы посмотрим не на размер круга, а на его внутреннее состояние, мы увидим, что нищий намного хуже и порочнее царя.
Что ты несешь, какая геометрия, скажете вы?
Это не что иное как иное выражение притчи Господа о пяти талантах (или десяти минах)
Господь требует не АБСОЛЮТНОЕ количество талантов, а ОТНОСИТЕЛЬНОЕ- относительно того, что Он дал.
Дает Он - область (по славянски это - власть). И как ты действуешь в этой области - такой и плод, такая и награда.
От Бога - размер области-власти. От человека- заполнение этой области грехом или добродетелью.
"Неверный в малом - неверен во многом", говорит Господь . О чем это , если не об этом?
И история Церкви говорит именно об этом.
Преподобная Таисия была девушкой-проституткой.
Египетской проституткой (т.е. изощреннейшей в разврате)
И всю жизнь она занималась именно этим.
Услышав случайно несколько слов египетского отшельника, она оставила все и пошла вслед за ним в женский монастырь, куда он ее обещал отвести.
И не дойдя до монастыря, на дороге она умерла.
И преподобный старец к своему изумлению увидел в откровении от Бога , как ее душа в огненном столпе возносится ангелами на небо.
Заметьте - без исповеди, без причастия даже.
И не просто спасена душа ее, а ПРЕПОДОБНАЯ МАТИ - т .е.образец для подражания.
Другой случай, который приводит св.Игнатий Брянчанинов - об аскете, старце, который прожил всю жизнь в монастыре, сохранил девство, но при смерти его душа была исторгнута демонами и слышали окружающие страшный глас Божий "Не давайте ему покоя, потому что он Мне всю жизнь не давал покоя, услаждаясь развратными мыслями".
Каковы грехи были этого старца , каковы масштабы дел?
Да по сравнению с тем, что творила святая Таисия всю свою жизнь - наверное, как пылинк по сравнению с мазутным терминалом.
Но Господь меряет в относительности масштабов.
Насколько было во власти святой Таисии (сюда без сомнения включаются и обстоятельства жизни, и воспитание, и болезни, и немощи) , она стремилась ко Христу.
Насколько было во власти этого старца, он от Христа бежал.
А внешние обстоятельства , образовавшие их область - от Бога.
Об этом и страшные слова Господа о том, что допустивший одну мысль вожделения уже прелюбодействовал с женщиной в сердце своем, а только разгневавшийся на брата своего, виновен в убийстве.
Почему так?
Потому что это состояние души, которое зависит от человека.
То, что вожделеющий не совершает прелюбодеяние делом, а гневающийся не убивает делом - зависит не от него, а от того, что Бог не дает им такой области-власти. А если бы дал, то они бы и прелюбодействовали и убивали бы.
Господь судит совершенно праведно.
И это с одной стороны обнадеживает грешников , которые подавлены до отчаяния количеством и величиной своих преступлений, с другой стороны , мнимым праведникам, которые почитают себя почти безгрешными только потому, что смотрят на величину преступлений чужих - это грозное предупреждение, что дела обстоят совсем не так.
Если ты в пределах своей власти действуешь по порокам, а не по добродетелям, то как бы слабо эти пороки не проявлялись в масштабе дел, они нищего могут утянуть в ад глубже самого жестокого и бесчеловечного царя.
Именно непонимание этого и довело фарисеев до того, что считая себя 100% праведниками за то, что они от мяты и копра дают десятину, достигли 100% порочности своих душ.
Именно непонимание этого и довело фарисея до отвержения за сравнение себя с мытарем , а мытаря - спасло, поскольку он не сравнивал свои грехи ни с кем, кроме себя.
Будут многие последнии первыми, а первые последними - тоже об этом .
т.е. те, которого толпа почитала святыми, окажутся в аду, а кого считали безнадежными грешниками и конченными мерзавцами - в раю.
Как так?
Опять по тому же- что Бог судит человека наедине, без всякой связи и сравнения с другими и масштабами их грехов.
Да это любой матери известно, которая совершенно по-разному относится к тому, что набедокурит младшее дитё или старшее, хотя бы масштабы были идентичны.