Псевдовоспитание вместо учебы

Jul 28, 2022 21:08


Пишут из университетско-исследовательской кухни.

"Продолжая тему жизни студента в университете, задам такой вопрос.

А почему мы как-то молча согласились, что воспитательная работа в вузе - это обязательно волонтёрство или массовые мероприятия вроде митингов, акций, КВН и прочего - иными словами, всё то, что входит в зону ответственности проректора по воспитательной работе?

Действительно ли это и есть основное воспитание в стенах университета?
Мне кажется, тут снова происходит мощная подмена понятий.

Да, условный КВН даёт свой вклад в формирование личности.
Но вообще-то в университете студенты большую часть времени учатся, погружаются в определённую профессиональную область и, при некотором везении, занимаются наукой.

Поэтому совершенно естественно, что определяющее воспитательное влияние на студента оказывают, собственно, преподаватели и сам процесс обучения.

Если начинать с банального, трудолюбие, взаимовыручка и базовое умение соблюдать дедлайны как нельзя лучше тренируются добротным матанализом и лабораторными работами уже на первом курсе.

Если чуть глубже, главными воспитателями студентов я бы назвал настоящих преподавателей-профессионалов, которые умеют заинтересовать, объяснить и заставляют включить голову в самом прямом смысле. Надеюсь, каждый встречал таких на своём пути и сейчас может оценить, насколько важной была их роль в личном и профессиональном развитии.

Конечно, всё это несколько идеализированные представления об университете.
Но, с другой стороны, если брать случай вуза (факультета), где лекции читают по столетним методичкам, а диплом можно получить по посещениям и рефератам, то и нет смысла рассматривать какие-либо его функции помимо хранения молодых людей от вступления во взрослую жизнь на протяжении 4-6 лет. Здесь мы всё же говорим о местах, где действительно получают образование.

Итак, лично я не стал бы связывать воспитательную работу в традиционно-бюрократическом понимании с тем, насколько мотивированные и развитые выпускники выходят из стен университета или с тем, в какой степени они готовы трудиться на благо страны, используя полученные знания и умения.

Даже вклад в прокачку пресловутых софт-скиллз кажется мне переоценённым.
Реальным воспитанием ежедневно занимаются именно доценты и профессора, причём главным образом на собственном примере, положительном или, увы, отрицательном.

Всё остальное глубоко вторично.
Только вот задача построения (выращивания?) профессионального и морально здорового преподавательского коллектива решается чуть сложнее и дольше, чем задача организации самой улётной на свете студвесны.

Но тут главное, как известно, начать. А для этого нужно честно ответить на вопрос, в какой именно момент мы влияем на студентов и, так сказать, в каком направлении. В качестве примера предлагаю проанализировать воспитательный посыл ситуации, когда студентов снимают с занятий ради срочного наполнения актового зала."

Подписываюсь под каждым словом (ну разве что матан, на мой взгляд , несколько переоценен, но это отдельная песня)

Более того ,это не частный случай.
Это тотальное явление по всей стране, на каждом предприятии, на каждом приходе, в каждом ГУЗе, в армии, в полиции, в поликлиниках, больницах, администрациях.

.
В детском саду весь воспитательный процесс заключается в разучивании танцев и песен.

На любой работе люди сейчас занимаются всякой совершенно бессмысленной деятельностью , но не тем, чем должны.
Священники не молятся и не служат - они делают отчетность и участвуют в молодежной движухе - т.е. тех же КВН, песнях и плясках. Учителя в школе не учат, а занимаются политическим и общественным активизмом.
На предприятиях не работают, а участвуют в акциях и заполняют всякие анкеты и психо - бизнес- плакаты и Креативность.

Это тотальная замена Дела на Какую-то Хрень.
Источник этого - педерасты (в прямом смысле) в руководстве, которые не знают. не понимают и не хотят дела.

Они выдумывают Хрень по своему разложению ума.
Сами задолбались, вокруг всех задолбали, дело от этого стало еще хуже, но зато отчетность - пальчики оближешь.

Мне это сильно напоминает чучело, у которого вместо работающих органов - солома и труха.  На человека очень похоже, даже удобнее - можно поставить где хочешь. Начальство мимо пройдет - даже не заметит, что это чучело, а не человек. Тем более, что  действующий содомит  в принципе разницы не понимает.

дидактика, дух пытлив

Previous post Next post
Up