May 15, 2022 18:36
Главная проблема читающих эту книгу в том, что они пропускают предисловие.
В предисловии же игумен Исайя говорит о том, что не все, сказанной в ней , надо принимать на веру, а просто иметь в виду.
Составитель этой книги - дитя советского времени, и как таковое дитя, был всеяден.
В результате чего в книгу попали многие вещи, которые являются несомненно лживыми.
Перечень лжеучителей и лжепророков, которые попали в эту книгу:
"Откровения" лжепророка монаха Авеля, которого гнали вовсе не завистники , а святые и духовные мужи (например, Назарий игумен Валаамский) - и то после бесполезного увещания.
Протоиерей Сергий Булгаков (ересиарх, изобретатель "четвертого лица Троицы, масон, филокатолик)
Лжепророчества старообрядцев , причем откровенно анти-церковные пророчества (ссылка на "Соловецкие книги 17 века")
Митрополит Зосима (еретик-жидовствующий)
Священник Павел Флоренский (оккультист-эклектик)
Папист и оккультист В.С. Соловьев
Масон и разрушитель Церкви (в бытность обер-прокурором) Карташев
Масон Г.П. Федотов, спонсировавшийся американским правительством.
Оккультист и эклектик, певец духовного величия плотской похоти - В.В. Розанов
Платонов С.Ф.: Атеист, богоборец
Вячеслав Иванов - поэт-символист, декадент и певец "Прекрасной дамы".
Сатанинские явления в Фатиме приняты за подлинные Божественные, поэтому и спасение православной России поставлено в зависимость... от Римского папы! (о как)
Обновленец парижиский протоиерей Н.Афанасьев (знаменитый тем, что поправлял ошибившегося Евангелиста Луку)
Оккультист и масон Бердяев.
Фейковый "доктор Батайль" (Лео Таксиль)
Это не считая откровенных лжепророчеств о "переломных годах" 1947 и 1992 , что в 1953 году будет (!) русский православный император Михаил , безымянных "современных старцев" и перетолковывания в ложном ключе святых отцов (например, что св. Иоанн Дамаскин считал, что мир будет стоять только семь тысяч лет, в то время как он говорил о семи веках как мистических категориях)
Некоторые из этих авторов попадаются по одному-два раза, другие (как Флоренски, Розанов, Соловьев) - по всей книге.
Кроме того, характерно и придание цитатам святых нужного (отсутствующего в оригинале) контекста через вырывание из действительного ,а так же свое толкование тех или иных откровений , которые утомившись длинными не всегда связными подборками цитат можно принять за их продолжение.
При невнимательном чтении этой книгой можно отравиться - и серьезно.
Пользу от нее можно получить, если пропускать указанные "авторитеты" или относясь к ним как к отразителям некоей идеи своего времени.
Реклама,
черное и белое.