"Размышляя в подобном ключе, Шекспир оставался в рамках традиционной интерпретации имперской идеи: Римская империя освящалась и христианизировалась, поскольку Христос выбрал для своего рождения эпоху императора Августа
( Read more... )
Но это не просто безграмотное историописание "старец Филофей с белым клобуком и Москвой третьим Римом а четвертому не быти - это середина ΧV века" Например, как пишет в сказании преп. Максим Грек, Филоктимон является «как проститутка». М. Гардзанити «Стязание о извѣстном иночьскомъ жительствѣ, лица же стязующихся Филоктимонъ да Актимонъ, сирѣчь любостяжателныи да нестяжателныи»: «Имена героев появляются здесь как на греческом - Филоктимон и Актимон, так и на славянском - Любостяжательный и Нестяжательный, хотя в тексте Филоктимон произносит краткую, как обычно, но решительную ответную реплику, согласно которой монастырские владения не носят личного характера, но принадлежат всей общине и ее членам. И раз уж все общее («ничто же бо никому же свое есть»), значит, они могут в реальности называться «нестяжателями». Используя оружие полемики, Актимон подчеркивает нелепость этого довода своего оппонента, к которому обращается почти с сарказмом, называя его «предобрыи». Эту идею, по его мнению, можно считать смешной(«cмѣхливо»). Это как сказать, что тот, кто жил вместе с проституткой, может оправдаться тем, что это «общее стяжание», или что всякий злоумышленник, участвуя в преступных делах, может объявить себя невиновным, заявив, что не взял ничего для себя. Актимон отказывается предлагать новые свидетельства «от многых богодухновеных древнихъ мужеи» против ростовщичества и эксплуатации бедных, раз уж, по его мнению, противник в действительности их знает, но хочет замолчать их («Повѣдыи яко и ты сам извѣстно лвѣси сиял, хоти и волею мимоходиши я»), потому что он «побѣжаемъ страстию самолюбиа же и сребролюбиа». Актимон только ссылается снова на апостола Павла, цитируя 2 Тим 2: 4: «Никто же, рече, въиньствуа съплетается житеискыми куплями», и произносит последнее приглашение проживать монашескую жизнь с «горящим сердцемъ», потому что имя Христа прославляется, «а не хулится въ языкы». После провозглашения Славы и заключительного аминь следует важное дополнение, в котором Максим напоминает, что выбор следовать за Христом - это плод свободы воли («доброе свое изволение»), как подтверждает Священное Писание (Лк 9: 23; Мф)».
М. Гардзанити «Стязание о извѣстном иночьскомъ жительствѣ, лица же стязующихся Филоктимонъ да Актимонъ, сирѣчь любостяжателныи да нестяжателныи»: «Имена героев появляются здесь как на греческом - Филоктимон и Актимон, так и на славянском - Любостяжательный и Нестяжательный, хотя в тексте Филоктимон произносит краткую, как обычно, но решительную ответную реплику, согласно которой монастырские владения не носят личного характера, но принадлежат всей общине и ее членам. И раз уж все общее («ничто же бо никому же свое есть»), значит, они могут в реальности называться «нестяжателями». Используя оружие полемики, Актимон подчеркивает нелепость этого довода своего оппонента, к которому обращается почти с сарказмом, называя его «предобрыи». Эту идею, по его мнению, можно считать смешной(«cмѣхливо»). Это как сказать, что тот, кто жил вместе с проституткой, может оправдаться тем, что это «общее стяжание», или что всякий злоумышленник, участвуя в преступных делах, может объявить себя невиновным, заявив, что не взял ничего для себя.
Актимон отказывается предлагать новые свидетельства «от многых богодухновеных древнихъ мужеи» против ростовщичества и эксплуатации бедных, раз уж, по его мнению, противник в действительности их знает, но хочет замолчать их («Повѣдыи яко и ты сам извѣстно лвѣси сиял, хоти и волею мимоходиши я»), потому что он «побѣжаемъ страстию самолюбиа же и сребролюбиа». Актимон только ссылается снова на апостола Павла, цитируя 2 Тим 2: 4: «Никто же, рече, въиньствуа съплетается житеискыми куплями», и произносит последнее приглашение проживать монашескую жизнь с «горящим сердцемъ», потому что имя Христа прославляется, «а не хулится въ языкы». После провозглашения Славы и заключительного аминь следует важное дополнение, в котором Максим напоминает, что выбор следовать за Христом - это плод свободы воли («доброе свое изволение»), как подтверждает Священное Писание (Лк 9: 23; Мф)».
Reply
Reply
Leave a comment