Фрэнсис Йетс: "Оккультизм Елизаветинской эпохи" об истоках европейской каббалы:
"На этой картине четыре человека сидят под аккуратным рядом деревьев, тщательно отмаркированных. На заднем плане сельское изобилие. На переднем плане из фонтана истекает прохладная вода. Это иллюстрация из издания сочинений Раймона Луллия XVIII века , основана она на средневековой традиции иллюстрирования Луллия. Женщина, чья лошадь пьет из потока - Интеллект. обозначает она непрестающую научную работу. Люди , которые сидят мирно в этой приятной обстановке - занимаются Искусством Луллия.
Во время жизни каталонского философа и мистика Раймона Луллия (1232- 1316) Иберийский полуостров был домом для трех религий и философских традиций. Доминантом было христианство и католическая Церковь. Но большая часть страны все еще оставалась во власти арабов-мусульман, и именно в Испании 13 века был сильнейший мировой центр иудаизма. В мире Раймона Луллия под рукой была бриллиантовая цивилизация испанских мусульман , с ее философией, мистицизмом, искусством и наукой. Испанские иудеи интенсивно развивали свою философию, науку и медицину, а также свой мистицизм - или каббалу. Луллию, католику-христианину ,пришла в голову гениальная идея , что Искусство, которое бы основывалось на общих принципах, находящихся в трех традициях , послужило бы связыванию их вместе на едином философском, научном и мистическом фундаменте.
Люди на этой картине слева направо представляют собой Язычника, Иудея, Сарацына (или Мусульманина) и Христианина.
Представители трех религий были найдены язычником , чтобы вместе заниматься Искусством Луллия, и восприятие их единства представлет собой фонтан жизни или мистической истины".
Таким образом, экуменизм , все эти ВСЦ, КЕЦ и прочая лабуда - это не политическое движение и даже не межрелигиозный диалог.
Это не некое течение ,которое предназначено для объединения религий или еще что-то.
Это луллианская каббала.
Вполне конкретная сатанинская секта, задача которой - выпотрошить весь мистический опыт участников секты и на его основе соткать некий фантом, который предлагается в качестве надконфессиональной и надрелигиозной "мистической истины".
Все участники этого движения - гумус, субстрат, материал, из которого некий Язычник вяжет некое Искусство , которое является источником жизни и "мистической истиной".
Т.е. "заседание ВСЦ или КЕЦ" - каббалистическая оргия, где извращению подвергаются не тела блудников и их жертв, а умы блудников религиозных и их жертв
Напомню, что "Искусством" во времена Луллия называли не картинки, статуи и театральные постановки, а черную магию.