"Репутацию Петру Первому создали иностранные писатели, так как он вызвал некоторых из них в Россию, и они из тщеславия величали его создателем России , считая себя его сотрудниками в деле возрождения России. В то время как наши русские историки оставили больше документов, чем вся Европа взятая вместе.
Говорят, что Петр сблизил Россию с Европой и
(
Read more... )
Россия в XVIII веке развивалась и расширялась ого-го какими темпами. Наверно, вектор, заданный Петром, сыграл в этом какую-то роль. Да, конечно, Россия и до Петра была великой, могучей, самобытной и развивающейся, да и оплотом истинной веры, Третьим Римом - я эту позицию разделяю, да и просто в это верую, как православный христианин. Только вот с какой-то там Польшей мы долго и тяжело бодались с переменным успехом, какой-то Швеции мы даже проигрывали, с Турцией ничего особо сделать не могли. А вот, начиная с Петра и далее на 100+ лет вперёд, мы их всех - и турок, и шведов, и поляков, и немцев, и французов, начали вполне профессионально громить и сносить со своего пути. И я не думаю, что это смогли бы сделать люди с "уничтоженным характером".
В принципе, перед приходом Петра к власти мы стояли на некой исторической развилке. Умно выражаясь, в точке бифуркации. Ведь правила его сестра Софья, и Пётр в нелёгкой и смертельно опасной борьбе отнял у неё власть. А, если бы ему это не удалось? Если бы Софья продолжала править и гнуть свою линию? Не знаю, можно пофантазировать на эту тему. У неё была какая-то другая линия, отличная от петровской.
Кстати, до к моменту прихода Петра к власти Россия была тяжело травмирована Расколом. И как гнобили старообрядцев... Если бы мы, современные православные, об этом чаще вспоминали, думаю, куда меньше крыли бы большевиков и лучше понимали бы корни всего этого (по моему субъективному мнению, конечно). Софья эту линию продолжала. Пётр это, всё-таки, прекратил, приняв прагматичное и, в общем, гуманное решение.
Из всего этого не следует, что все решения Петра были правильными или что сам он был приятным во всех отношениях человеком. Нет, конечно. Но история в целом и каждый человек по отдельности (любой человек) - это две чаши весов; на одной одно, на другой другое... Нельзя только на одну смотреть.
Reply
Святой Августин считает крайней степенью человеческой злобы - убивать других людей, чтобы отнять у них землю.
Если бы вы удержались в "мы его вернули" - никто бы не возразил. Но вы обнаружили ту же самую крайнюю степень человеческой злобы, и тем самым целиком подтвердили справедливость характеристики княгини Дашковой, разве что показав, что она распространяется не только на Петра Первого но и на его почитателей.
Reply
Круче всего гнобил старообрядцев Петр - как никто ни до него ни после него.
То, что православные слишком злобно смотрят на хороших большевиков - только опять же доказывает, что сами вы эти комментарии пишете от человеконенависти , и разделяя эту злобу с Петром Первым, противоречите характеристике княгини именно поэтому
Reply
Reply
Leave a comment