Пока не прочитал - не боян.
Из книги архимандрита Макария (Веретенникова) "Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов)". . М., 2005 г.*
http://pobeda1956.mirtesen.ru/blog/43087983953/Iz-knigi-arhimandrita-Makariya-%28Veretennikova%29-%22Mitropolit-Alma- воплотившийся Бог во плоти Адама, т.е. во плоти человеческой, под видом как бы обыкновенного благочестивого человека повышенного уровня
Он им начал, этот Спутник, рассказывать пророчества о Себе. Они немножко глаза расширяли и сердце, и разум, и кладовки памяти раскрывали, чтоб туда это все можно было спрятать, чтоб позднее в Евангелии написать из тех мотивов, хранящихся там, в затылке над мозжечком, где весь архив нашей памяти.
Так угодно Господу Богу было, что Дух Святый за глотку не хватает человека и не тянет в рай
Так и были когда-то замешательства в прекрасном раю радости, раю светлости, когда богосозданным супругам Адаму и Еве сатана подбросил такое прекрасное яблоко надежды с советами: станете богами… Но оказалось то, что оказалось.
Камушки опаловые любимы бесом, говорят. Вероятно, несчастливые очень. У меня панагия была с опалами. Кто его знает, счастливый или несчастливый, только после этого я быстро пошел в тюрьму. Вот.
я нарочно и говорю вразброс, чтоб вы ничего не поняли, если будете много понимать, то будете много рассуждать, а временно утоли, умягчи, покропи, пообещай и вместе помолись, и то хватит. Такое мое слово сегодня, насыщенное большой красотой, вашему вниманию. Мое слово такое насыщенное, что удивит самого скромного и самого неученого из самой скромной деревни недавно посвященного батюшку, который еще не заработал себе на кожаные сапоги, а еще продолжает в лаптях служить.
Я такую фантазию не разводил бы вам, но она есть в Священном Писании древнем и средневековом, где более все фундаментально. И позавчера, и вчера, и сегодня трезвые богословы об этом во всем мире говорят.
И когда был сотворен Адам, так возмутился первейший херувим, и когда особенно Еву увидал, эту хрупкую натуру и бледнорозовым лепестком покрытую, созданную из Адамова ребра, он тогда именно взбесился. Так отцы святые говорят это с глубокими осторожностями.
И у Бога такие планы оказались, которые нам так известны, что создался мир грешный и прелюбодейный, все это как будто бы уже тонуло в греховной крови и в греховных моментах, но в планах тоже было, второе заседание было на небеси.
В трехмесячном младенце Церковь не признает сознательной души, а в шестимесячном тельце во утробе матери - признает. Так нам говорит апостол Лука в Евангелии, ясно говорит, так весь мир принял это и принимает.
И тот его взял в свой дом белого, красивого, с красивым станом, с красивыми глазами, с умными мозгами
Иосиф сразу вошел в свою роль. Благодать Духа Святого в нем действовала и еврейский торговый и коммерческий мозг.
Такая Русская Церковь и русский народ, любящий, привязанный и ненасытимый: все мало и мало и девяносто три года Патриарху для Русской Церкви мало, как будто бы он должен вечно жить. Но все же и ему предел Русская Церковь положила - не больше ста лет.
Но женщины остаются и останутся всегда женщинами - их уже никак мужиками не переделаешь.
Адам был плотью и кровью и с потребностями, чтобы мир заселить.
Ныне монашество без философии - самообман! И философия голая - шутки ада...
Выбрали самые эффективные части Литургии
«Черт». Я говорю: «Не черт, а Ваня, эконом архиерейского дома».
в Храм Божий идет на интимную беседу к священнику
И привел ему Господь красоты неизреченной невесту, такой красоты, какой Павел и в раю не мог видать. Из тончайших, от дуновения даже теплого ветра колебалось на ней все, она была из лепестков розы самой нежной, самой ароматной, самой райской розы лепестков - создана и соткана женщина-жена со всею красотою и анатомией, конечно. Но Адам опять запечалился. Тогда Бог - так Златоуст говорит: «Думайте о Боге богоприлично, но иногда смотрите - осторожно за учеными идите, у ученых тоже две ноги, тоже они часто - раз и упал».
И Адам опять стал печалиться, что перед ним стояла такая красавица неизреченной красоты и премудрости аромата. Господь и спрашивает: «Почему же ты, Адам, теперь печалишься?» - «Господи! Да Ты же Сам видишь, разве это плоть и кровь наша? Это же та красота дуновения хлада летня, хлада тонка, это небесная жилица, это выше всего, чего ты создал уже, - и херувимов и серафимов». - Он нотацию Богу читает. Адам - бедняжечка, но по-человечески. Тогда Господь сказал: «Хорошо».
И был вечер и было утро - день седьмой.
И навел Господь сон большой на Адама, и Адам уснул. И Господь вскрыл часть его тела в хирургическом порядке, как у нас говорят, ребро вынул, вдунул в ребро - и стала обыкновенная красивая женщина-дева.
А мы спим на архиерейских проповедях, нечестивцы. Горе нам.