По практике они отличаются тем, что в воскресной школе детьми как правило занимаются люди, не имеющие ни к педагогике ни к конкретной дисциплине никакого отношения. Родственники и знакомые отца настоятеля, "хорошие люди" и "просто человеки".
Я терпеть не могу художку, но воскресная "художка" - это на два дна глубже. Что-то среднее между продленкой и чтением журнала "Сторожевая Башня".
Воскресная школа может быть и нужна (я не уверен), но исключительно как место получения начального церковного образования - Закон Божий, история Церкви, Церковно-славянский.
Все остальное - мусор (для храмов), по крайней мере в том виде, в каком оно существует в светской окружающей среде. Поскольку на самом деле любой предмет имеет свою истинную внутри-церковную сущность - и математика, и геометрия в собственном смысле, и архитектура, и живопись, и музыка, и даже воинское искусство , но этим никто никогда не занимался, кроме немногих великих святых (вроде св.Августина, Климента Александрийского, Дионисия Ареопагита, Григория Нисского) - и заниматься уже не будет, разве что в будущем веке.
Я терпеть не могу художку, но воскресная "художка" - это на два дна глубже. Что-то среднее между продленкой и чтением журнала "Сторожевая Башня".
Воскресная школа может быть и нужна (я не уверен), но исключительно как место получения начального церковного образования - Закон Божий, история Церкви, Церковно-славянский.
Все остальное - мусор (для храмов), по крайней мере в том виде, в каком оно существует в светской окружающей среде. Поскольку на самом деле любой предмет имеет свою истинную внутри-церковную сущность - и математика, и геометрия в собственном смысле, и архитектура, и живопись, и музыка, и даже воинское искусство , но этим никто никогда не занимался, кроме немногих великих святых (вроде св.Августина, Климента Александрийского, Дионисия Ареопагита, Григория Нисского) - и заниматься уже не будет, разве что в будущем веке.
Reply
Leave a comment