Какъ въ художествѣ и музыкѣ любитель, но не совсѣмъ профанъ, -- съ кое-какимъ и тѣмъ, и другимъ образованіемъ и практическимъ опытомъ, -- соглашусь, что мастерство, если оно служитъ исключительно ради прокорма, -- безсмысленно въ духовномъ планѣ. Что же касается людей, у которыхъ есть художественныя задачи (а православный христианскій иконописецъ-художникъ долженъ быть таковъ - если не будет Духа, то не будетъ и произведенія), -- то все элементы технологіи (и их идеальные прообразы, если угодно) имѣютъ вполнѣ определенный смыслъ. Въ частности, линія на холстѣ - это редуцированная тѣнъ. Тѣнь тамъ, где ея быть не должно, выглядитъ неряшливо и отвратительно, напоминаетъ о грѣхѣ, разложеніи и тлѣнѣ. Поэтому, если линіи на холстѣ-бумагѣ-доскѣ (наряду съ текстурой, колоритомъ и т.д.) подчиняются высшему порядку, iерархіи, то и результатъ будетъ "прекрасенъ", то есть выразителенъ и осмысленъ какъ инструментъ Богопознанія.
1. Я привѣлъ примѣръ приданія смысла линіи - конечно, она можетъ быть не только тѣнью. Вы утверждаете, что линія безсмысленна - такое определеніе мне не видится продуктивнымъ. Да и Вы въ своихъ построеніяхъ занимаетесь приданіемъ смысла понятию линіии.
2. На Владимирской иконѣ линіи образуютъ орнаментъ изъ ритмически чередующихся структуръ. Две световыя линіи подъ фиксированнымъ угломъ - простейшая структура, структуры ориентированные одинаково образуют складки на одѣждѣ под строго определеными углами и такъ далѣе, до определенія геометреческихъ соотношеній ликовъ.
Линия бессмысленна с вашей точки зрения технологического толкования. Потому что технология это процесс.
Процесс сам по себе не имеет смысла.
Более того, само смешение технологии и смысла - это некий психический сбой.
Представьте, вы меня спросите "Вы куда едете?" а я вам отвечу "да на метро".
Вы первый скажете, что я куку.
Впрочем, это я не вас обвиняю в куку. Куку - это то образование, которое дают в художке. Возрожденческая традиция живописи - это психическое заболевание.
2. Я спрашивал об иерархии, а не о "ритмических структурах". Любые две линии образуют ритмическую структуру. Ваше толкование определенных углов и ритмических структур- типичное искусствоведческое переливание пустоты в вакуум, простите. От которого никому ни жарко ни холодно, потому что в них нет ни грамма смысла.
Иерархия - это когда Вася архиерей, Коля - священник, а Петя - диакон. А Таня - регент на клиросе.
Вася посвящает Колю, Коля благословляет Петю, а Таня слушает их всех и поет.
Comments 5
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
2. На Владимирской иконѣ линіи образуютъ орнаментъ изъ ритмически чередующихся структуръ. Две световыя линіи подъ фиксированнымъ угломъ - простейшая структура, структуры ориентированные одинаково образуют складки на одѣждѣ под строго определеными углами и такъ далѣе, до определенія геометреческихъ соотношеній ликовъ.
Reply
Потому что технология это процесс.
Процесс сам по себе не имеет смысла.
Более того, само смешение технологии и смысла - это некий психический сбой.
Представьте, вы меня спросите "Вы куда едете?" а я вам отвечу "да на метро".
Вы первый скажете, что я куку.
Впрочем, это я не вас обвиняю в куку.
Куку - это то образование, которое дают в художке.
Возрожденческая традиция живописи - это психическое заболевание.
2. Я спрашивал об иерархии, а не о "ритмических структурах". Любые две линии образуют ритмическую структуру. Ваше толкование определенных углов и ритмических структур- типичное искусствоведческое переливание пустоты в вакуум, простите. От которого никому ни жарко ни холодно, потому что в них нет ни грамма смысла.
Иерархия - это когда Вася архиерей, Коля - священник, а Петя - диакон. А Таня - регент на клиросе.
Вася посвящает Колю, Коля благословляет Петю, а Таня слушает их всех и поет.
Reply
Leave a comment