Батюшка весьма постиг высоты и глубины богословия, но ему совершенно недосуг было читать апостола Павла про "во Христе Иисусе несть мужеск пол ни женский
( Read more... )
Скажите, а Ее обитание во Святая Святых вам ничего не говорит? Куда архиерей мог входить только раз в год?
То, что отличительный признак архиерея - это панагия (с изображением Пресвятой Девы) вам ничего не говорит?
Утверждать, что Пресвятая Дева никогда не совершала Литургии - это ложь, по той простой причине, что только Она ее и совершила.
Священник, архиерей, совершая Литургию, совершает богослужебный чин - образ того, что делом совершила Она.
Вы только потому, что через образ соединяетесь с истинным делом , и в состоянии совершать Литургию.
Рождество Христово, к которому как образ прицепляется Проскомидия - совершила Она. Распятие Христово, которое вспоминается (!) на Литургии, совершаемой священнослужителями , это Ее же подвиг, потому что 1) возле Креста не было никого, кроме Нее и св.Иоанна Богослова. 2) Это данное Ею Тело и Кровь Христа были прибиты на Кресте. 3) Это Ее душу прошло оружие да открыются помышления многих сердец
Вы только вспоминаете то, что Она совершила на деле.
Воскресение Христово - это опять же таинство между Христом и Пресвятой Девой.Потому что 1) Это заимоданное Ею Тело Христово сохранилось нетленным и участвовало в Его Воскресении 2) Она совершила Погребение Его. 2) Оно совершено для Нее , по Ее молитвам и священнодействию, которое состояло в погребении и миропомазании
А все остальные - только участвуют в этом всем через чин Литургии. Вспоминаете то, что делом совершила Она.
У меня большая просьба - не надо презирать Пресвятую Деву и выгонять ее из алтаря, только за Ее смирение и молчание.
Потому что алтарь - это тоже Она. И престол - это Она И кадило, которым вы кадите -это тоже Она. И Евангелие , которое вы читаете - это тоже Она. И семисвечник который за престолом стоит - это тоже Она. И антиминс - это даже не Она, а "вместо Нее", потому что в переводе это "вместотрапезие", а Трапеза Бога Слова -это опять же Она. И дароносица - это Она И дарохранительница - это опять Она И лампада на Престоле - это снова Она И даже Чаша с Дискосом - это тоже Она, потому что "радуйся Стамно, манну носящая"
Вы можете , конечно, попытаться выгнать Ее с Литургии и отправить молиться к бабам, пока Крутые Мужики совершают Настоящее Таинство - проблема в том, что вместе с Ней уйдут и все Таинства.
Святой Григорий Палама говорит
"поелику Божия благодать - неизменна и намерение - неложно, то избрание производится из числа порожденных Адамом, дабы после долгого срока было обретено довлеющее Вместилище сего Божиего усыновления и благодати, полностью содействующее Божией воле, и был явлен Сосуд достойный для соединения в Нем по ипостаси Божией и человеческой природ, не только высоко представляющий наше (человеческое) естество, но исправляющий по его образу и весь человеческий род; таковым Священным Сосудом , Богоотроковицей и Богоматерью явилась Дева; почему Она и была объявлена со стороны Архангела Гавриила «Благодатной», как воистину Избранная из избранных и Сосуд безупречный и нескверный и достойный Богомужной Ипостаси, так чтобы вместить и содействовать Ей. Итак. Бог предвечно предопределяет Ее для Себя и от века избирает Ее и удостаивает преимущественной, чем в отношении всех, благодати, соделав Ее и прежде Ее чудесного рождения - Святейшей из Святых; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых; приняв, чтобы с самого Своего детства Она пребывала вместе с Ним. Избирает же Ее не просто из числа многих, но - и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами и своими словами и делами."
Действительно, ни одна литургия не может совершиться без молитв Богородицы. Как не могла без Нея совершиться и тайна нашего спасения. Однако никакая женщина, включая Пресвятую Богородицу, не может пресуществить хлеб и вино в Тело и Кровь Христовы. Это совершает только Христос руками епископа или священника. Христос - Мужчина. И поэтому только мужчина являет собой литургический образ Христа, а не женщина. Посему и бороду обязан носить священник, так как и Христос был с бородой. И апостолов Христос избрал из мужчин, а не из женщин. Посему и даже дьяконское служение не может совершать женщина. При этом никто достоинство женщины не умаляет, но таково божественное устроение.
Пожалуй, дискуссия действительно бесполезна. Когда священник начинает хулить Пресвятую Деву , считая себя действительным совершителем Таинства Евхаристии, а Ее изгоняя из храма, тут может помочь только Сам Бог.
Куда архиерей мог входить только раз в год?
То, что отличительный признак архиерея - это панагия (с изображением Пресвятой Девы) вам ничего не говорит?
Утверждать, что Пресвятая Дева никогда не совершала Литургии - это ложь, по той простой причине, что только Она ее и совершила.
Священник, архиерей, совершая Литургию, совершает богослужебный чин - образ того, что делом совершила Она.
Вы только потому, что через образ соединяетесь с истинным делом , и в состоянии совершать Литургию.
Рождество Христово, к которому как образ прицепляется Проскомидия - совершила Она.
Распятие Христово, которое вспоминается (!) на Литургии, совершаемой священнослужителями , это Ее же подвиг, потому что
1) возле Креста не было никого, кроме Нее и св.Иоанна Богослова.
2) Это данное Ею Тело и Кровь Христа были прибиты на Кресте.
3) Это Ее душу прошло оружие да открыются помышления многих сердец
Вы только вспоминаете то, что Она совершила на деле.
Воскресение Христово - это опять же таинство между Христом и Пресвятой Девой.Потому что
1) Это заимоданное Ею Тело Христово сохранилось нетленным и участвовало в Его Воскресении
2) Она совершила Погребение Его.
2) Оно совершено для Нее , по Ее молитвам и священнодействию, которое состояло в погребении и миропомазании
А все остальные - только участвуют в этом всем через чин Литургии. Вспоминаете то, что делом совершила Она.
У меня большая просьба - не надо презирать Пресвятую Деву и выгонять ее из алтаря, только за Ее смирение и молчание.
Потому что алтарь - это тоже Она.
И престол - это Она
И кадило, которым вы кадите -это тоже Она.
И Евангелие , которое вы читаете - это тоже Она.
И семисвечник который за престолом стоит - это тоже Она.
И антиминс - это даже не Она, а "вместо Нее", потому что в переводе это "вместотрапезие", а Трапеза Бога Слова -это опять же Она.
И дароносица - это Она
И дарохранительница - это опять Она
И лампада на Престоле - это снова Она
И даже Чаша с Дискосом - это тоже Она, потому что "радуйся Стамно, манну носящая"
Вы можете , конечно, попытаться выгнать Ее с Литургии и отправить молиться к бабам, пока Крутые Мужики совершают Настоящее Таинство - проблема в том, что вместе с Ней уйдут и все Таинства.
Святой Григорий Палама говорит
"поелику Божия благодать - неизменна и намерение - неложно, то избрание производится из числа порожденных Адамом, дабы после долгого срока было обретено довлеющее Вместилище сего Божиего усыновления и благодати, полностью содействующее Божией воле, и был явлен Сосуд достойный для соединения в Нем по ипостаси Божией и человеческой природ, не только высоко представляющий наше (человеческое) естество, но исправляющий по его образу и весь человеческий род; таковым Священным Сосудом , Богоотроковицей и Богоматерью явилась Дева; почему Она и была объявлена со стороны Архангела Гавриила «Благодатной», как воистину Избранная из избранных и Сосуд безупречный и нескверный и достойный Богомужной Ипостаси, так чтобы вместить и содействовать Ей. Итак. Бог предвечно предопределяет Ее для Себя и от века избирает Ее и удостаивает преимущественной, чем в отношении всех, благодати, соделав Ее и прежде Ее чудесного рождения - Святейшей из Святых; почему и благоволил, чтобы Она обитала во Святая Святых; приняв, чтобы с самого Своего детства Она пребывала вместе с Ним. Избирает же Ее не просто из числа многих, но - и из числа всех от века избранных и замечательных и знаменитых своим благочестием и благоразумием и общеполезными и богоугодными качествами и нравами и своими словами и делами."
"И посудите, до какой степени Дух Святый дает ясно понять для имеющих ум, что все богодухновенное Писание было написано ради Богородицы Девы."https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/59
Там же вы найдете о первосвященническом достоинстве Ее.
Просмотрите , пожалуйста также беседу на Введение о роли Пресвятой Девы в Церкви и в монашестве.- https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/55
За сим позвольте я закончу дискуссию.
Если это неубедительно, то вряд ли что-то будет убедительно вообще.
Reply
Reply
Вы отдаете себе отчет, что Она Единственная это сделала?
А вы только участвуете в этом по образу в чине Литургии?
Такое впечатление ,что вы не понимаете даже слов, которые произносите.
Reply
Не нужно из Богородицы делать Богиню, как католики сделали.
Reply
Пожалуй, дискуссия действительно бесполезна.
Когда священник начинает хулить Пресвятую Деву , считая себя действительным совершителем Таинства Евхаристии, а Ее изгоняя из храма, тут может помочь только Сам Бог.
Reply
Извините. Не все священники носят бороду. Знаю храм, где у священника гладко выбрит подбородок, при наличии усов. Что это может означать?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment