Фэйспалм.

Apr 07, 2013 16:46

Честно говоря, я все с большим и большим ужасом смотрю на эпическую лабудень, которая творится в лагере "сысоевцев". Один заявляет , что догматическое богословие - это точная наука, ( простите, большего оскорбления вере Церкви нельзя сделать) ,второй анафематствует всех, кто не согласен с содержанием его красного святоотеческого цитатника, третий мечется между трех правил Вселенских Соборов, не понимая ни одного .

Это уже что-то зашкаливающее.
Есть же правило. НЕЛЬЗЯ лицам, не очистившим свои души и сердца не только от смертных грехов, но и от страстных помышлений ДАЖЕ КАСАТЬСЯ богословских вопросов. Разумеется, священники обязаны этих вопросов касаться независимо от своего душевного состояния, поскольку им пасти овец. И то не в качестве обсуждений, а в качестве прямого изложения ясно выраженного и несомненного всеобщего учения Церкви.  Но когда МИРЯНЕ, в НАШЕ время,  начинают судить и рядить о таких вопросах, о которых величайшие святые едва-едва могли сказать что прикровенное и неясное не потому , что  они были глупы, а потому что  слова бессильны и неспособны передать содержание предметов, которые их превышают...

Я уже не говорю, что просто постоянно встречается "Я тебе про Фому, а ты мне про Ерему".
Пример.

Оригинал взят у av_volkov в Игнатий Брянчанинов и Осипов. Просто читаем.
http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=906

свт. Игнатий Брянчанинов
Изложение учения Православной церкви о Божией Матери.

Божественное тело по воскресении проникло сквозь затворенную дверь к собранным апостолам [42]. Оно не было узнано двумя учениками, шествовавшими в Еммаус; когда же они узнали его при преломлении хлеба, - оно внезапно соделалось невидимым [43]. Это тело в виду всех апостолов отделилось от земли, начало возвышаться и проникать воздух, как крылатое, скрылось от очей апостольских в недосягаемой высоте, вступило в небо [44]. На небе увидел его первомученик Стефан, будучи возведен к такому видению действием Святаго Духа, и воскликнул: се! вижу небеса отверста, и Сына человеча одесную стояща Бога [45]. С такими сверхъестественными преимуществами явил, постоянно являл и являет Богочеловек Свое человеческое тело по воскресении. Эти преимущества - нетленный, духовный венец, которым с справедливостью тело Богочеловека увенчано Им, как победившее и поправшее смертью смерть [46].

Не должно думать, чтоб тело Христово получило такие свойства только по воскресении [47]. Нет! Оно как тело всесовершенного Бога всегда имело их, а по воскресении лишь постоянно проявляло их.

http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/osipov/kurs_2/txt08.html

А. И. Осипов

Поэтому, если мы будем утверждать, что Бог мог бы исцелить человеч. природу без страданий, простым Воплощением - это значит утверждать крестоборчество, и отрицать великий закон бытия человечества, упразднять Крест.

Я не сторонник проxвессора  . Но чтобы  цитировать с целью обличения  и не видеть, что св.Игнатий и прохвессор в данном случае говорят ВООБЩЕ о разных вещах - один о свойстве Тела Христова, а второй - об исцелении человеческой природы ВСЕГО человечества - надо быть , наверное, ослепленным полемическим задором.

Все. Массовый отфренд. Мои глаза этого больше видеть не могут. Мне эти дерганья в библиотеке за волосы  друг друга ВАЩЕ не по делу надоели. Я лучше пойду за сэйсэнсэями в додзё, займусь худо бедно тренировками. Ничего, кроме вреда и пустой траты времени на тыканье мордой в очевидные косяки,  общение с "сысоевцами" мне не принесло.

UPD есть некоторые признаки, которые,  впрочем, могут быть всего лишь игрой моего воображения, что в  движении "ревнителей за святоотеческую чистоту веры" все не совсем очевидно и кристально ясно. Во время дискуссии несколько раз происходила одна любопытная вещь. Мне в ответ достаточно оперативно предоставлялись аргументированные возражения с конкретной цитатой из конкретного святого отца. При этом обрезанная соответствующим образом. Когда я брал оригинал  и цитировал в ответ полную версию,у собеседника наступала ярко выраженная  растерянность, которая быстро проходила и включался план Б - выехать на придирке к словам. Тем не менее, очевидно, что ПОЛНОСТЬЮ текст мой оппонент перед этим не видел, иначе это не вызывало бы такой растерянности.  А то, что он мне цитировал - получено им из каких-то источников, заранее подготовленное и обрезанное нужным образом.

Сразу возникает предположение, что за "бойцами" стоит некое лицо или лица, настроенные отнюдь не благочестиво, а наоборот, достаточно цинично. Которые и создают тезисную базу , используя тексты святых отцов, как материал для своих атак. Несмотря на видимые различия в  направлении, у меня неистребимые ассоциации с кочетковцами .Только те - ультралевые, а эти - ультраправые. Но групповые политики настроены идентичным образом. Одинаковый культ личности (там- о.Георгия Кочеткова, здесь - о.Даниила Сысоева - хотя конечно, я не приравниваю личности последних ни в одном отношении), одинаково странное агрессивное миссионерство, одинаковое черно-белое деление на своих и чужих, одинаковое стайное давление на несогласных, причем без всякого намерения даже слышать оппонента - заваливание текстами,  агрессия и  дистанцирование себя по отношению к другим православным, как недостаточно катехизированным...

Финал

Previous post Next post
Up