О том, как Господь может совершать крещение.

Mar 27, 2013 15:33

Судящим  и мнящим, что они ведают Промысел Творца и вправе решать, кто крещен, а кто нет, кто спасен , а кто нет , посвящается.

Св.Игнатий Брянчанинов. Слово о смерти. Глава 5.

" При греческом императоре Маврикии был во Фракии разбойник свирепый и жестокий. Поймать его никак не могли. Блаженный император, услышав о том, послал к разбойнику наперсный крест свой и повелел ему сказать, чтоб он не боялся: этим означалось прощение всех его злодеяний с условием исправления. Разбойник умилился, пришел к царю и припал к ногам его, раскаиваясь в преступлениях своих. После немногих дней он впал в недуг и помещен был в странноприимный дом, где видел во сне Страшный суд. Пробудившись и примечая усиление болезни и приближение кончины, он обратился с плачем к молитве и говорил в ней так: "Владыко, человеколюбивый Царь, спасший прежде меня подобного мне разбойника, удиви и на мне милость Твою: прими плач мой на смертном одре. Как принял Ты пришедших в единонадесятый час, ничего не совершивших достойного, так прими и мои горькие слезы, очисти и крести меня ими. Больше этого не взыскивай от меня ничего: я уже не имею времени, а заимодавцы приближаются. Не ищи и не испытывай: не найдешь во мне никакого добра; предварили меня беззакония мои, я достиг вечера; бесчисленны злодеяния мои. Как принял Ты плач апостола Петра, так прими этот малый плач мой и омой рукописания моих грехов. Силою милосердия Твоего истреби мои прегрешения". Так исповедуясь в течение нескольких часов и утирая слезы платком, разбойник предал дух. В час смерти его старший врач странноприимного дома видел сон: к одру разбойника пришли мурины с хартиями, на которых были написаны многочисленные грехи разбойника; потом два прекрасные юноши-царедворцы принесли весы. Мурины положили на одну чашу написанное на разбойника: эта чаша перетянула, а противоположная ей поднялась кверху. Святые Ангелы сказали: "Не имеем ли мы здесь чего?" - "И что можем иметь, - возразил один из них, - когда не более десяти дней, как он воздерживается от убийства?" - "Впрочем, - прибавили они, - поищем чего-нибудь доброго". Один из них нашел платок разбойника, намоченный его слезами, и сказал другому: "Точно, этот платок наполнен его слезами. Положим его в другую чашу, а с ним человеколюбие Божие, и посмотрим, что будет?" Как только они положили платок в чашу, она немедленно перетянула и уничтожила вес рукописаний, бывших в другой. Ангелы воскликнули в один голос: "Поистине победило человеколюбие Божие!" Взяв душу разбойника, они повели ее с собою; мурины зарыдали и бежали со стыдом. Увидев этот сон, врач пошел в странноприимный дом: пришедши к одру разбойника, он нашел тело еще теплым, оставленным уже душою; платок, наполненный слезами, лежал на глазах его. Узнав от находившихся при нем о покаянии его, принесенном Богу, врач взял платок, представил его императору и сказал: "Государь! прославим Бога: и при твоей державе спасся разбойник". Однако - заключает весьма благоразумно эту повесть передавший нам ее - гораздо лучше благовременно приготовлять себя к смерти и предварять страшный час ее покаянием. Справедливо замечает святой Иоанн Лествичник, что зло, обратившееся от долговременной привычки к нему в качество, соделывается уже неисправимым .Злой навык обладает, как самовластный тиран, часто и над плачущими", - восклицает грустно тот же наставник иночествующих К этому должно присовокупить, что покаяние возможно только при точном, хотя бы и простом, знании православной христианской веры, чуждом всякой ереси и зломудрия. Заимствовавшие свой образ мыслей о добродетелях и правилах жизни из романов и других душевредных еретических книг, не могут иметь истинного покаяния: многие смертные грехи, ведущие в ад, признаются ими за ничтожные, извинительные погрешности, а лютые греховные страсти - за легкие и приятные слабости; они не страшатся предаваться им пред самыми смертными вратами. Неведение христианства - величайшее бедствие!"

Обращаю внимание, что никто не совершал над этим разбойником таинства крещения.

Если бы не прямое откровение от Творца, то он подпал бы осуждению "ревнителей". Что? Разбойник? Убийца? Некрещеный язычник? В ад, сволочь такая. В ад.

А чем этот некрещеный убийца отличается от десятков других, о которых господа ревнители уверены на 100% , что уже и суд Божий над ними произнесен, что они вправе включать их в какую захотят категорию, и они прямо таки совершают подвиг благочестия, "отправляя" их в ад.

UPD. Оттуда же.

В царствование греческого императора Льва жил в Константинополе человек очень славный и богатый, подававший обильную милостыню нищим. К несчастию, он предавался греху прелюбодеяния, и пребыл в нем до старости, потому что от времени укрепился в нем обычай злой. Непрестанно подавая милостыню, он не отступал от прелюбодеяния - и внезапно умер. Много рассуждал о его вечной участи патриарх Геннадий с другими епископами. Одни говорили, что он спасен, по сказанному в Писании: избавление мужа души свое ему богатство(Притч.XIII,8). Другие утверждали против этого, что рабу Божию должно быть непорочну и нескверну, потому что также сказано в Писании: аще и весь закон исполнит человек [иже бо весь закон соблюдет], согрешит же во единем, бысть всем повинен (Иак.II,10-11) не помянется вся правда его (Иезек.XXXIII,13), и Бог сказал: в чем тебя застану, в том и буду судить (Иезек.XXXIII,20). Патриарх повелел всем монастырям и всем затворникам просить у Бога, чтоб открыл о судьбе почившего, и Бог открыл о ней некоторому затворнику. Он пригласил патриарха к себе и поведал ему пред всеми: "В прошедшую ночь я был на молитве и увидел некоторое место, имеющее по правую руку рай, исполненный неизреченных благ, по левую же - огненное озеро, которого пламень восходил до облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем стоял умерший связанным и стонал ужасно; он часто обращал взоры к раю и предавался горьким рыданиям. И видел я светоносного Ангела, приступившего к нему, и сказавшего "Человек! что ты стонешь напрасно? Вот, ради милостыни твоей, ты избавлен муки; а за то, что не оставил скверного любодеяния, ты лишен блаженного рая".

Никто не смог узнать участи человека, пока не было напрямую открыто Творцом. И , кстати, свидетельство о том, что помимо вечных мук и Царства Небесного есть и третье состояние - без мук, но и лишенное рая. 

Рысь Атакуэ

Previous post Next post
Up