О деньгах, независимости и печати антихриста.

Dec 07, 2019 16:20


Мы со школы знаем о деньгах примерно следующее.

Когда-то были первобытные люди, которые имели натуральный обмен, но потом человечество эволюционировало и придумало деньги.
Деньги являются общественным мерным эквивалентом матценностей и услуг - так в Википедии и в любом учебнике экономики.

Типа у тебя нет ножика, но у тебя есть деньги - и ты можешь обменять деньги на ножик, а можешь на несколько яблок. Поэтому чем больше у тебя денег, тем больше у тебя возможностей, а следовательно- более ты независим. При некотором количестве денег ты можешь даже управлять другими людьми. А при большом - целой страной.

Это ложь.
С первого до последнего слова.

Вот подлинная суть денег.


"Из нужд телесных одни удовлетворяем соответственными средствами, а другие с помощью других, с своей стороны отплачивая своими услугами. Потому что один и тот же не может быть ученым и земледельцем, портным, ткачом, строителем, сапожником, врачом и сведущим в каждом из других искусств. И так как каждый в одиночку не может от себя удовлетворять все свои потребности, а во всем подобном каждый непременно имеет нужду, то изобретено посредство - деньги, посредством которых с выгодою для жизни и излишек опоражнивается и недостаток восполняется. Земледелец отдает свои излишки не занимающимся земледелием, и взявши за них цену, на нее покупает дом например или ткань, а сапожник продав сапоги и получив достаточную цену, возмещает потребность недостающего ему. И таким взаимным общением всех нас устраивается жизнь наша; от этого возникают поселения и государства, и человек есть существо общительное. " (Св. Григорий Палама https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palama/homilia/44 )

Разве св.Григорий Палама сказал не то же, что учебники экономики?

Совсем не то.
Вот что главное:
"Из нужд телесных одни удовлетворяем соответственными средствами, а другие с помощью других, с своей стороны отплачивая своими услугами."

Деньги - это не эквивалент материальных ценностей.
Это эквивалент человеческой помощи.
Все материальное - бесплатно само по себе.
Никто не платит корове за молоко, земле за зерно, дереву за яблоки, лесу за деревья, шахте за уголь , печке за металл и хлеб, реке за воду.
Все это человек получает бесплатно.
Но продает молоко, зерно, яблоки, лес, уголь, хлеб, воду, металл - за деньги.

Он продает не что иное, как свой труд, свои усилия, свою помощь.
Покупая книгу , одежду , диван - мы ничего не покупаем, мы отдаем деньги только за человеческий труд. Людей, которые сделали это все, привезли в магазин, находятся в магазине, чтобы отдать их тебе.
И сами деньги мы получаем не за что иное, как за свою помощь.
Когда мы помогаем другим людям - учить детей, работать на предприятии, получать хлеб, добывать уголь.

Деньги - это свидетельство того, что ты сам помогал другим людям , поэтому имеешь по справедливости право на получение от них помощи- той, которая нужна тебе.

Вспомним древний Евангельский денарий. Это был эквивалент чего? Килограмма мяса?  Доски? Бревна?

Нет. Это эквивалент дня труда наемника.
Деньги - это эквивалент человеческой помощи - не услуг и не материальных ценностей.

Это ветхозаветный принцип око за око, зуб за зуб. Ты помог - получил эквивалент - право на помощь тебе.

Не помог - не имеешь право самому получать помощь.

Понимание этого критично как для понимания смысла христианства - как и смысла повествования Откровения.

Во-первых, эта система сломана давным давно. Потому что эти эквиваленты сами себя не могут защитить от злоупотреблений. И мерзавец может насобирать их "хакерством" - не трудясь и не помогая, или еще хуже - "помогая" еще худшему мерзавцу.

Во-вторых, человек, который собрал много денег вовсе не стал независимым и могучим. Он стал самым несчастным  и требующим человеческой помощи больше других людей.

Тупо потому, что деньги - это эквивалент человеческой помощи.

Примерно как человек , который насобирал 100500 талончиков к врачам - это не самый здоровый человек, а самый больной, которому нужны все эти врачи.

Как-то Диоген увидел богача, которому раб завязывал сандалии.  Диоген сказал ему - "ты был бы счастлив, если б он за тебя и сморкался. Сломай себе руки - и станешь совершенно счастлив."

В этом и парадокс богатства - что насобиравший много денег человек - самый нуждающийся из всех.

А учитывая , что это система еще и сломана - то он еще и самый несчастный, потому что ему нужно много врачей, а больница поломана.

Именно отсюда мы можем начать понимать суть монашеских обетов.
Первый из них - отречение от богатства , от денег.
Что это ?

Деньги - это эквивалент человеческой помощи.

Отказ от них - это отказ от человеческой помощи.

А помните второй обет? Целомудрия? Отказ от супружеской жизни.
А что есть супружеская жизнь? Что Бог про нее говорит?
"Сотворим человеку помощника по нему".
О как!
И второй обет - это отказ от человеческой помощи!

А третий обет?
Послушания? Подчинения , а не начальствования?
Что есть начальствование ? Что говорит о начальствовании Евангельский сотник?
"Говорю сему - иди - и идет. А сему - сотвори - и сотворит".
О как!
И это - получение человеческой помощи.
И третий обет - это тоже отказ от человеческой помощи.

Монах - это человек, который полностью отказался от человеческой помощи.
Не потому что он идиот или мазохист - а потому что он надеется теперь только на помощь Бога.
Именно поэтому сребролюбие - идолопоклонство , и именно поэтому "проклят человек, иже надеется на человека" и "блажен человек емуже Господь Бог Помощник его, упование его на Господа Бога своего".

Это не что иное, как переключение со сломанных систем на вечную и целую.
Деньги, брак и человеческое начальство - сломаны , они должны доставлять человеку помощь, но это уже почти не делают. Они не могут защитить себя от злоупотреблений.
Это переключение на Божию справедливость, на Его личную систему социальной защиты.

Когда заходит речь о печати Антихриста, электронных формах денег и т.д. , то это воспринимается с паническим оттенком - мол, ужасужасужас.

Это такой ужас, который специально сделает Бог, попустив антихристов идиотизм  - и не для того, чтобы погубить человека, а спасти.
Если деньги - это эквивалент человеческой помощи, то ЧЬЕЙ помощи мы  боимся  лишиться при антихристе? Осатаневших людей, дошедших до состояния бесов?
Зачем нам помощь бесов?
Мы не сможем без печати ничего купить, потому что покупать тогда уже тупо нечего.
Уже сейчас половина продуктов не еда, а медленно действующий яд, "гаджеты" и "великие достижения цивилизации" ломаются на второй день , одежда после первой стирки превращается в тряпки, а техника выходит в число главных причин смерти людей.
Что случилось? Разве земля стала ядовитой? или металл потерял свойства?
Нет.
Помощь людей теряет свои добрые свойства. Она превращается во вред . Сначала - несознательный, от раздолбайства и жадности.
При антихристе будет сознательный.
Вы будете покупать на "алиэкспрессе" телефон, а в коробке будет не силикатный кирпич, а взрывное устройство. Чтоб некому было жаловаться, что кирпич пришел и не стал деньги отзывать.
Нам такая  "помощь" зачем?
Она справедливо останется только для самих человеческих бесов.
Они будут сами себя так мучать - в предизображение вечной грызни в аду.

Интересно, что кроме этого, при антихристе будет полностью разрушен брак (по пророчеству Господа Иисуса Христа) и начальственная иерархия (по пророку Даниилу и Ефрему Сирину)

Фактически , мы увидим, что у христиан не будет просто никакой альтернативы, кроме переключения на "денежную систему" Творца Вселенной , которая вся заключается в словах  апостола "здесь терпение и вера святых".
И это переключение есть то самое, что происходит при монашеском постриге.

И чего всех пугают печатями да безденежьем?
Что страшного в монашеском постриге?
Нормальные люди вроде преподобного Сергия по двадцать лет пороги обивали, желая его получить.
Это состояние силы и независимости, а не смерти и угрозы.

P.S.
Покойный церковный староста как-то сказал -"А хорошо будет при антихристе." Я спрашиваю - "Это почему еще?" "А на работу не надо ходить."

В лоб, Вещаю

Previous post Next post
Up