Внезапно - продолжение.
Все дело в том, что когда я с сомнением предположид , что "Табаат" - перстень и "тава" - печать, отпечаток, имеют отношение к "фите", я совсем упустил из внимания совершенно прозрачную и очевидную вещь.
Взгляните сами.
Древнееврейская "тит"
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f0/Phoenician_teth.svg/20px-Phoenician_teth.svg.png)
, брение , связанная с "тава" - печать
Древнееврейская "тав"
![](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/59/Phoenician_taw.svg/20px-Phoenician_taw.svg.png)
, которая означает ... Крест, знак, символ.
Совершенно ясная связь символа , знака - с печатью, отпечатком на брении.
А вот это - древнееврейский "айн", "глаз"
Совершенно верно. "Тит" - брение - составлено из тав (Крест, знак) и айн - глаз.
Брение ... глаз... нанесение знака... где-то это я все уже слышал.
"мнѣ́ подоба́етъ дѣ́лати дѣла́ посла́вшаго мя́, до́ндеже де́нь е́сть: прiи́детъ но́щь, егда́ никто́же мо́жетъ дѣ́лати:
егда́ въ мíрѣ е́смь, свѣ́тъ е́смь мíру.
Сiя́ ре́къ, плю́ну на зе́млю, и сотвори́ бре́нiе от плюнове́нiя, и пома́за о́чи бре́нiемъ слѣпо́му," (Ин 9,4-6)
Недаром святые отцы толкователи рассматривают это помазание , как сотворение очей слепорожденному из брения, подобное сотворению самого человека.
И видя все это, мы обнаруживаем еще одну вещь.
Повторю сказанное.
" в еврейском языке к грозди однокоренных слов "кольцо" таваат , благой "тов" и печатать "товеа" относится слово... крещение (буквально погружение в воду) . טבַעָ . Оно и пишется , и произносится совершенно идентично "печатать" - тава или товеа.
А Иоанн Креститель - Иоканан Ма-твиль"
Тав-крест. Тава- погружение в воду, Ма-твиль- Креститель.
Думаю, многие в курсе, что в европейских языках взято греческое наименование крещения как буквально "погружение"- "ваптизо"- погружаю и "ваптисма" - погружение.
Иоанн Креститель - это "Иоанн Ваптист".
И в греческом языке эта лексическая связь между Крещением и Крестом отсутствует.
И она восстановлена в славянском языке святым гением св.Кирилла в таком виде, в каком она присутствует в древнееврейском языке.
Более того, обратим внимание на место, где находится "фита" в древнееврейском и древнегреческом алфавите - ДО буквы "Тав" - и куда поместил ее св. Кирилл в славянском алфавите. - ПОСЛЕ буквы "Твердо".
Поняв тесную связь этих букв с Крещением, мы сразу понимаем и причину такого изменения.
Древнееврейский и древнегреческий алфавиты создавались ДО Крещения Господня.
Древний верный Богу иудейский народ был своеобразным брением , носящим печать Бога до того, как явилось знамение Креста. И это отображалось в их алфавите.
Славянские народы получили крещение ПОСЛЕ явления знамения Креста - и буква "фита" находится после буквы "твердо".
Еще один крайне интересный аспект связан с таинством Литургии.
Посмотрите еще раз внимательно на букву "фита" - "брение"
И на просфору.
А теперь вспомним , как она делается.
Берется пыль , только не земляная, а зерновая.
Смешиваетя с водой - получается "брение" , под названием "тесто".
Вы никогда не задумывались , что означает слово "тесто"?
В "этимологическом словаре" профессора Черных дается одновременно очевидное и в то же время неожиданное происхождение.
Это однокоренное слово со словом "тискать", "оттиск" - и со словом тесать, обтесывать- главное занятие ... плотника.
В частности, плотник, изготовляя Крест, берет бесформенное дерево и обтесывает его.
Таким образом мы видим не просто удивительное совпадение с обсуждаемой нами темой , но и опять приходим ко Кресту и Распятому на Нем Плотнику.
Вспомним сказанное о брении - что оно не готово сразу после получения печати - печать сначала должна затвердеть.
И брение-тесто - просфора - не готово сразу для Литургии после получения печати. Она должна взойти и затвердеть - через огонь.
И тут мы снова видим удивительное совпадение с Евангелием.
Иоанн Креститель - Митваль - погружающий людей, делающий брение-тесто , смешивая глиняную пыль-муку -с водой.
Господь наш Иисус Христос, который грядет крестити Духом Святым (символом которого является закваска в просфоре) и Огнем
Интересно, что св.апостол Иоанн Богослов упоминает, что Сам Господь не крестил, а только ученики Его.
При этом о Себе Господь говорит, что Он пришел свести огонь на землю - и действительно, в Пятидесятнице сошел Огонь Святого Духа, после чего ученики стали совершенными апостолами Бога.
Это в точности описание приготовления просфоры.
Смешивание муки в тесто, тесто обтесывается на просфоры, ставится печать , просфоры "подходят", "поднимаются" - и ставятся в огонь, после чего печать на них становится твердой и неизменной.
------------------------------------------------------------------------------
Интересно, что одна из просфор на Литургии называется "девятичинной" - как включающую в себя девять чинов святых людей, т.е. охватывающую всех святых.
Значение же буквы "фита" - девять.
Тут уместно вспомнить и образное сравнение себя с просфорой св. Игнатия Богоносца , который мученичество в зубах зверей называл "измельчением в муку для хлеба Божия", и Церковь в мученичнах называет мучеников "хлебами Божиими, испекшимися в огне мучения".
-------------------------------------------------------------------------------
Интересно , что в иероглифах есть три знака "тесто",
練 - замешивание глины или теста состоит из знака 糸 "нить" (кокон) и .... 柬 "приглашение на торжество" или "избрание"
煉 - запекание теста опять состоит из знака 火 "огонь" и ... опять 柬 "приглашение на торжество" или "избрание"
Почему - нить - понятно каждому, кто замешивал тесто.
Почему огонь - то же понятно.
Но при чем тут "приглашение на торжество" ? Причем тут "избрание"?
Ответ можно найти только в Евангелии.
"" И отвѣща́въ Иису́съ, па́ки рече́ и́мъ въ при́тчахъ, глаго́ля:
уподо́бися ца́рствiе небе́сное человѣ́ку царю́, и́же сотвори́ бра́ки сы́ну своему́
и посла́ рабы́ своя́ призва́ти зва́нныя на бра́ки: и не хотя́ху прiити́..." (Мф 22,1-2)
Что говорит Церковь - что это за брак? Литургия,
что за телец? просфора.
Третий знак - 捏 состоит из "рука" , "земля" и "солнце" -все достаточно ясно.
Уместно тут сразу вспомнить и то, как выглядит "мука": 粉
составляющие его знаки буквально означают " 米 зерно 刀 разрезанное на 八 восемь 分частей"
А само "зерно"- 米 само в себе содержит как бы разделение на восемь частей.
И более того, представляет собой крест, по углам которых находятся четыре черты - видимо, символизирующие надписи, - и эти черты направлены к центру креста, словно указывают на него .
Это удивительное совпадение с содержанием печати на просфорах:
Тот же крест, а по углам четыре надписи.
К этому можно добавить только то, что знак 米 , хотя сам по себе является "ключом" (т.е. основным базовым знаком для других), но в своей основе имеет знак "древо" 木 и знак "сияние" 光 , а также без сомнения знак "десять" или "крест" - 十
А теперь еще раз посмотрите повнимательнее на знаки теста
煉
練
Вы с легкостью обнаружите скрытый в знаке 柬 знак 米 "зерно" а также знак 木