Рассматривая происхождение и значение буквы "Твердо" мы наткнулись
на довольно неожиданную сторону "сырной седмицы"
Некоторые дополнительные акценты в пользу действительности этой связи.
Святой праведный Иов говорит о происхождении человека, как створаживании молока.
"Или́ не я́коже млеко́ измелзи́лъ мя́ еси́, усыри́лъ же мя́ еси́ ра́вно сы́ру " "Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня," (Иов 10,10)
Святой апостол Павел и святой апостол Петр используют один и тот же образ о разнице между новоначальным - и мужем совершенным.
Разница - в употреблении молока и твердой пищи.
"И́бо, до́лжни су́ще бы́ти учи́телiе лѣ́тъ ра́ди, па́ки тре́буете учи́тися, ка́я пи́смена нача́ла слове́съ Бо́жiихъ: и бы́сте тре́бующе млека́, а не крѣ́пкiя пи́щи." (Евр 5,12)
"я́ко новорожде́ни младе́нцы, слове́сное и неле́стное мле́ко возлюби́те, я́ко да о не́мъ возрасте́те во спасе́нiе:
поне́же вкуси́сте, я́ко бла́гъ Госпо́дь.
Къ нему́же приходя́ще, ка́мени жи́ву, от человѣ́къ у́бо уничиже́ну, от Бо́га же избра́ну, честну,
и са́ми я́ко ка́менiе жи́во зижди́теся во хра́мъ духо́венъ, святи́телство свято, возноси́ти же́ртвы духо́вны, благопрiя́тны богови Иису́съ Христо́мъ." (1Пет 2,2-4)
Молоко - начало творения . Твердая пища - совершенное творение.
Процесс твердения, створаживания - процесс творения, образования, формирования.
Но самое характерное в этом отношении - это русская традиция приготовления на Пасху творожной "пасхи" - какие только великие академики не обвиняли в "язычестве" только потому, что такого обычая нет у их возлюбленных греков.
Получается, это вовсе не язычество.
В самом деле - Пасха, это когда "днесь весна благоухает и новая тварь ликует".
Новое "творение" - новый "творог".
У греков этого обычая нет, потому что в греческом языке нет такой связи. А в славянском - есть , и эта связь - библейская и священная.