Постоянные читатели моего блога и особенно постов с тегом "прекрасная дама" в курсе моего отношения к искусствоведению и "культуре" современного общества , как плохо замаскированному оккультизму и даже откровенному язычеству.
Это действительно так - более того, я уверен, что будущий культ антихриста восстанет именно из этой "культуры" и "искусства".
И в связи с этим возникает вопрос - а сами деятели искусства, творцы шедевров - например, художники - это православно? или же суета сует и часть катящегося в ад безумного клубка?
Кто подумал, что сейчас будет сказана какая- то банальщина типа "это все от художника зависит . Есть художники хорошие , а есть нехорошие" - то ничего подобного.
Откуда взялось изобразительное искусство.
Изначально "просто художников" не существовало.
Изобразительное искусство искони было связано исключительно с религиозным культом.
Корни и основание живописи - исключительно в религии.
В самой первой и по совместительству в самой древней книге человечества - Библии - мы встречаемся в первый раз с художниками в нашем понимании - как частью самого злейшего язычества - египетского.
И на протяжении всей истории эта связь живописи с язычеством сохраняется - и даже усиливается.
И Священное Писание необыкновенно резко противостоит этому искусству именно как части языческого темного бесопоклонства.
Премудрость Соломона (15,3):
"Ниже́ бо прельсти́ на́съ человѣ́ческое злохи́трое умышле́нiе, ниже́ сѣннопи́саныхъ тру́дъ безпло́дный, ви́дъ изва́янъ разли́чными ша́ры,
и́хже зра́къ безу́мнымъ прихо́дитъ въ похотѣ́нiе, и лю́бятъ ме́ртваго о́браза ви́дъ безду́шный.
Злы́хъ люби́телiе досто́йнiи таковы́хъ наде́ждъ и творя́щiи, и лю́бящiи, и честву́ющiи.
И́бо скуде́льникъ, мя́гкую зе́млю мну́щь со трудо́мъ, дѣ́лаетъ ко служе́нiю на́шему ко́еждо: но от того́жде бре́нiя созда́ и я́же чи́стыхъ дѣ́лъ служе́бныя сосу́ды, и сопроти́вныя, вся́ подо́бнѣ: си́хъ же обои́хъ коего́ждо е́сть употребле́нiе, судiя́ е́сть бренодѣ́латель.
И злотру́дникъ бо́га су́етна от того́жде твори́тъ бре́нiя, и́же ма́ло пре́жде от земли́ сотворе́нъ бы́въ, по ма́лѣ и́детъ, изъ нея́же взя́тъ бы́сть, истя́занъ о душе́внѣмъ долзѣ́.
Но е́сть ему́ прилѣжа́нiе, не я́ко и́мать труди́тися, ниже́ я́ко краткоконе́чно житiе́ и́мать: но ревну́етъ златодѣ́лателемъ и сребролiя́телемъ, и мѣ́ди дѣ́лателемъ подража́етъ, и сла́ву мни́тъ, я́ко скве́рная дѣ́лаетъ.
Пе́пелъ бо е́сть се́рдце его́, и земли́ ху́ждше упова́нiе его́, и бре́нiя безче́стнѣе живо́тъ его́:
я́ко не увѣ́дѣ созда́вшаго его́, и вдохну́вшаго ему́ ду́шу дѣйстви́тельную, и вду́нувшаго ду́хъ живо́тный.
Но вмѣни́ша игра́лище бы́ти живо́тъ на́шъ, и житiе́ все́ упражне́но на приобрѣ́тенiе: и́бо глаго́лютъ, я́ко подоба́етъ отку́ду либо, а́ще и от зла́, приобрѣта́ти.
Се́й бо па́че всѣ́хъ вѣ́сть, я́ко согрѣша́етъ, от вещества́ землена́го удо́бныя къ сокруше́нiю сосу́ды и извая́нiя содѣва́яй."
Нас не прельстил человеческий замысел злого искусства
, ни бесплодный труд нарисованных теней,
изображение , изваянное различными красками,
созерцание которых у безумных вызывает похоть
и любят бездушный призрак мертвого изображения.
Любители зла достойны таких надежд - и делающие и любящие и почитающие.
Потому что гончар, мнущий мягкую глину с трудом, делает для служения нашего каждый вид сосуда
Но из одной и той же глины создал и для чистых нужд рабские сосуды, и наоборот - все по подобию
И для какой из этих двух нужд употребится каждый - судит делатель праха.
А злой художник из того же праха себе делает бога.
Тот , который сам незадолго до этого из земли был сотворен.
и чуть позже уйдет , откуда взят был, истязан о долге души.
Но он старается, как будто не устает , и как будто не имеет быстрокончающейся жизни.
Но соревнуется со златоделателем и сребролиятелем, и подражает делателю меди, и славу свою считает в том, что делает скверное.
Пепел - его сердце, а его надежда - хуже земли, и позорнее грязи жизнь его.
Потому что не познал Создавшего его, и Вдохнувшего ему душу действующую и Вдунувшего дух жизни.
Но посчитали забавой жизнь нашу и всю жизнь потратили на приобретение, потому что говорят, что нужно приобретать - неважно откуда, пусть и от зла
Он больше всех знает, что согрешает , делая из вещества земли предназначенные к уничтожению сосуды и изваяния".
-----------------------------------------------------------------
Этот отрывок интересен тем, что в нем впервые появляется наш современный термин "художник".
Последнее слово, на славянский переведенное "изваяний СОДЕВАЯЙ" - изваяния делающий - в оригинале " γλυπτὰ δημιουργῶν" - "Демиург изваяний"
Это приговор всей эпохе Возрождения. С ее Микаланджелами, Да Винчами и тьмой художников, которые больше чем языческие художники знали , что делают мерзости - поскольку в отличие от них номинально были христианами.
И посмотрите, насколько точен Соломон в выражениях.
" ниже́ сѣннопи́саныхъ тру́дъ безпло́дный, ви́дъ изва́янъ разли́чными ша́ры,"
Кажется бессмысленным.
Что значит "сеннописанных" - то есть "тенеписанных"?
И почему вид изваян различными шары, т. е. красками?
Разве ваяют не резцом и руками?
Красками рисуют , нет?
Из руководства одного из лучших отечественных графиков Николая Ли, - классического учебника академического рисунка .
"Чтобы свободно и уверенно производить построение, а впоследствии - светотеневую лепку объемной формы..." (с. 69)
"Одновременно, сопоставляя все тоновые различия на поверхностях предметов и с фоном, необходимо заняться лепкой светотенью формы каждого предмета"... (с. 71)
"Лепка" (т.е. "ваяние" по славянски) предметов именно "светотенью" ( слав. "сеннописание") - это профессиональный жаргон художников.
Соломон предельно точен и знает о чем говорит.
Таким образом, художник изначально стоит не только в пределах язычества - он находится в эпицентре язычества и является его фактическим источником. Нет художника - нет идола (т.е. изображения, наделенного мистическим смыслом) - нет язычества.
Вспомним историю миссии св. апостола Павла.
Когда была самая тяжкая и самая злая борьба у него, о которой он сам говорит, что боролся со зверем?
Не в Листре и Дервии , когда его побивали камнями.
Не в Иерусалиме - когда на него восстала вся синагога сатаны.
В Эфесе - когда он воевал с художниками.
Почему?
Потому что язычники - даже жрецы - могут заблуждаться , но художники прекрасно знают, что за их картинами, их изваяниями - пустота, ничего нет, никакой мистики - что это раскрашенный прахом прах .Знают - и делают.
Зачем?
Деньги.
И чем больше в картине мистики, зла, оккультизма - тем больше денег.
В этом отношении художники находятся в том же умственном состоянии, как иудейские раввины и католические профессора.
Они все знают , что лгут, что наполняют своих почитателей пустотой , злом , грехом - но их не интересует истина в принципе. Их интересует слава, гордость и деньги.
Двадцатый век оказал большую услугу тем, что содрал с этого зла все обольстительное - искусство, разноцветие , высокий талант мастера - и остался срамный оккультизм черного квадрата, говно-перфомансов и наркоманских видений. И обратим внимание - несмотря на откровенную бес-таланность, гнусность и безжизненность уже самой художественной техники , авторов этого именуют все равно художниками.
Таким образом, искусствовед и художник соотносятся между собой , как сутенер и проститутка. Сутенер рекламирует, проститутка убивает.
Если же вспомнить о том, что "демиург" - "художник" - ключевое понятие гностицизма лютого и неизжитого до сих пор врага Церкви - то это тема на десятки постов.
---------------------------------------------------
Спасибо, я слышу как вы возмущенно говорите -
А преподобный Алипий Печерский?! А преподобный Андрей Рублев?! А великие русские живописцы - Васнецов, Нестеров, тот же о.Даниил Болотов из Оптиной? А иконописцы? А множество художников , которые не рисуют ничего подобного - никаких идолов, а пейзажики, котиков , хорошие портреты?
То , что было сказано выше - это только половина .
Потому что название "художник" - как и название "поэт"- украдено сатаной для своих мастеров.
Изначально это собственный титул Самого Бога.
Как Бог - поэт неба и земли, видимым всем и невидимым
Точно так же - Бог и художник.
"Вѣ́рою прiи́де Авраа́мъ на зе́млю обѣтова́нiя, я́коже на чу́жду, въ кро́вы всели́ся со Исаа́комъ и Иа́ковомъ снаслѣ́дникома обѣтова́нiя того́жде: жда́ше бо основа́нiя иму́щаго гра́да, ему́же худо́жникъ и содѣ́тель Бо́гъ." (Евр 11,10)
И мы действительно видим, что параллельно злому художеству существует художество божественное.
Бог не просто повелевает Моисею сделать скинию , он дает ему художника - и не просто художника, а имеющего Духа Божия.
"И рече́ Госпо́дь къ Моисе́ю, глаго́ля:
се́, нареко́хъ и́менемъ Веселеи́ла сы́на урі́и, сы́на о́рова, от пле́мене Иу́дина,
и напо́лнихъ его́ Ду́хомъ Бо́жiимъ прему́дрости и смышле́нiя и вѣ́дѣнiя, во вся́комъ дѣ́лѣ разумѣ́ти
и архитекто́нствовати, дѣ́лати зла́то и сребро́ и мѣ́дь, и синету́ и багряни́цу, и червлени́цу пря́дену и виссо́нъ ска́ный,
и ка́менное дѣ́ло, и разли́чная древодѣ́лства дѣ́лати во всѣ́хъ дѣ́лѣхъ:
и а́зъ да́хъ его́ и Елiа́ва сы́на Ахисама́хова от пле́мене да́нова, и вся́кому смы́сленному се́рдцемъ да́хъ смы́слъ, и потрудя́тся, и сотворя́тъ вся́, ели́ка заповѣ́дахъ тебѣ́:" (Исх. 31,1-6)
И скиния, и храм Соломона были полны произведений художественных - изображений животных, растений, ангелов - кроме людей.
Иконописный принцип - связи первообраза и образа - это обязательный и ключевой догмат Церкви.
Живопись сама по себе - как таковая - это Седьмой Вселенский Собор целиком.
Таким образом - как существует Церковь и антицерковь , так существует художник по Богу и художник по бесам. И как художник по бесам находится в эпицентре язычества, так художник по Богу находится в эпицентре Церкви.
В чем же между ними разница, где проходит водораздел?
Первая мысль - что тот, кто является практикующим христианином , с тем все норм, а кто не христианин , тот естественно не может быть в эпицентре Церкви.
Но мне кажется, что граница эта УЖЕ.
По той простой причине, что мне известны художники, которые вроде и молятся, и причащаются и исповедуются, но на их картины я бы никому смотреть не советовал - и эта раздвоенность между ремеслом и состоянием души у них достаточно явна.
Граница эта , на мой взгляд, проходит в понимании сути того, чем занимается художник.
Если спросить художника - зачем он рисует закат часами, когда за секунду можно сфоткать , то каждый первый ответит - "фотография это механическая фиксация реальности, а живопись это самовыражение творца".
Обратим внимание - это именно то, что говорит Соломон о злых художниках.
А теперь посмотрим на то, что говорит Бог о художниках от Него.
" и вся́кому смы́сленному се́рдцемъ да́хъ смы́слъ"
"напо́лнихъ его́ Ду́хомъ Бо́жiимъ прему́дрости и смышле́нiя и вѣ́дѣнiя"
Бесописец - само-выражается.
Богописец - понимает.
"Самовыражение" это то самое , о котором говорит Христос "Злой человек от злого сокровища сердца своего выносит злое".
В самом деле, ЧТО в художнике такого, что он может вынести для обозрения?
Все прекрасно знают, какова жизнь художественной богемы.
Пьянство, разврат , наркомания.
Я добавлю еще - и оккультизм.
Это содержимое сердца богемного художника.
И когда он хочет самовыразиться - что он может выразить?
И вот - все картинные галереи мира забиты голыми бабами, пьяным бредом и оккультизмом.
Да и небогемный художник - что такого в его сердце , что он может выразить?
Откуда оно там возьмется ?
И я еще понимаю, когда самовыражается старец Грицай, но когда эту мантру про "самовыражение" лепечет юное создание лет 15-17, то это больше смешно, чем грустно.
Значит ли это, что нужно быть святым , чтобы самовыражаться?
Напротив, чем чище человек, чем больше сокровищ в его сердце, тем меньше он самовыражается , тем больше он закрывается от мира.
И не без причины, потому что чем сильнее "самовыражается" человек, тем пустее, тем площе , тем безжизненнее , тем выжженнее его душа.
Потому что это "самовыражение" на самом деле испепеляющая страсть тщеславия.
Мальчику купили красивых солдатиков.
Он взял их с собой на улицу, чтобы похвастаться перед друзьями .
А "друзья" половину сломали , половину отобрали.
И остался мальчик без солдатиков.
Еще и от отца получил ремнем, что просрал подарок.
Это результат самовыражения человека, которому есть, что самовыражать.
Суть занятия художника от Бога - не самовыражение, а понимание.
Бог - Художник как никто иной, потому что Он как никто иной - понимает Свое Творение.
Есть две уникальные книги - одна Сверхъестественная - Священное Писание.
Вторая - Естественная-мироздание.
Кто понимает Священное Писание ?
Святые отцы.
Как они выражают это понимание ?
В толкованиях, изъяснениях Священного Писания.
Священное Писание - неизмеримое море, само по себе несмотря на видимую простоту - доступное только высоким чистым умам.
И эти высокие чистые умы получая понимание от Бога, изъясняют его для других людей.
Вторая великая книга мудрости Божией - мироздание.
И художнику от Бога дается понимание этой книги.
Святые Отцы - это художники Священного Писания.
Их творения - это картины, написанные с Писания - не красками, но словами.
Толкования предназначенные другим людям, которые даже часто читают Писание , но не видят тех великих смыслов, которые в нем заключены.
Художник от Бога - это толкователь книги мироздания.
Каждая его картина - толкование, изъяснение одного из стиха, изречения этого мироздания.
Художник от Бога не самовыражается - он показывает другим людям данное ему понимание красоты и разума Божия в Его творении.
С этой точки зрения иконописец - это одновременно и изъяснитель Священного Писания , и толкователь книги мироздания.
И с этой точки зрения - увы - современное художественное образование на 100% настроено на выпуск бесо-писцев.
Мантра про самовыражение и ментальные техники выдавливания "вдохновения" из уже опустошенного этим самовыраженим сердца - обязательный и ключевой стержень художественного образования.
И - да.
Обучение через рисование обнаженной натуры (ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ для профессионального художника ) - это водораздел.
Прошедший его фактически обречен на то, чтобы стать бесо-писцем.
Можете сколько угодно говорить, что это мракобесие и яничегонепонимаю в Искусстве.
Утверждать , что рисование обнаженной натуры это необходимость для образования художника - это утверждать, что чтение порнографии обязательно для правильного толкования Священного Писания.
Можете сколько угодно утверждать, что художник смотрит на обнаженную модель не с похотью, а как профессионал, бесстрастно.
Чем больше вы это утверждаете, тем больше говорите о том, что погружены в мерзость.
По той простой причине , что созерцание обнаженного человеческого тела у нормального человека вызывает стыд.
Когда вы говорите "я смотрю на наготу без стыда и смущения как профессионал" - вы говорите "я потерял стыд".
Может ли человек, потерявший стыд , сохранять Богоданное понимание Его мироздания - если оно и было у него до этого ?
Может ли человек чисто видеть мир Божий с бревном бесстыдства в глазах, порожденного созерцанием срама ?
Да, великие святые - как преподобный Виссарион, Онуфрий Великий, - действительно бесстрастно смотрели на наготу.
Но только псих мог бы вообразить, что достигнув этого бесстрастия, они стали бы рисовать голых натурщиц.
И бесстрастия этого они достигали равноангельными подвигами.
А какими подвигами достигает его юное создание из художки?
Тем, что эту голую натуру суют ему в глаза до изнеможения?
Так это методика развращения, а не бесстрастия.
Тем, что глядя на жопы и сиськи , ученику полагается думать про лепку светотенью , красоту штриха и нетленное величие искусства?
Так уверяю вас - гопота-птушник, всякими способами демонстрирующий гормональный всплек при виде голой мраморной бабы, чище и ближе к искусству от Бога, чем эстет, "бесстрастно" смакующий гармонию оттенков и таинственный свет вечной красоты в телесах.
По той простой причине, что похоть и срам лишены смысла человеческого.
Это животная часть - скотов бессмысленных.
В этом отношении даже самая паскудная порнография не так мерзка, как "шедевры" Боттичелли и Рафаэля.
Порнография открыто заявляет "да, это не люди, а скоты"- а те наполняют скотство несвойственным ему "возвышенным" фальшивым смыслом .
Яд в канистре с надписью "яд" гораздо лучше и безопаснее яда с мукой и черносливом под названием "пирожок".
Особенно когда яд в канистре лежит на специальном складе, а яд с пирожком - на выставке "шедевры кулинарного искусства".
И апофеоз этого - самая глубина мерзости - лживое художественное наделение животного срама мистической, духовной силой.
И тогда является "прекрасная дама".
Горчайшая самого ада.
---------------------
Что-что?
Как вы сказали?
"Тот, кто видит в наготе только срам - просто тупое быдло, которое тем самым признается в том, что он тупое быдло, а настоящий художник видит Красоту , и ему плевать на тупое быдло?"
Вы сейчас изложили суть мировоззрения николаитов.
Первой гностической секты - о которой Христос говорит кое-что крайне интересное в Откровении.
Любопытное совпадение , не правда ли?