Учитель и войска. Св. Максим Грек против ОВЦС.

Jun 13, 2018 08:40

Небольшая интермедия к "Даодэцзин"

В его 30 главе употребляется знак 師 , который может одновременно означать и "учитель" и "войско".
Казалось бы, насколько разные, несвязанные между собой понятия.
Но если внимательнее рассмотреть, то мы обнаружим, что это одно и то же понятие.

Яснее всего об этом скажет преподобный Максим Грек.

"На сколько же преступно и зазорно сообщаться съ тѣми, которые имѣютъ чуждое намъ мудрованіе,-ясно
для всѣхъ, правильно мудрствующихъ, которымъ и принадлежитъ великое и превосходное достоинство божественнаго
священноначалія, но такъ, чтобы оно красовалось апостольскими дарованіями, а не такъ, чтобы смердѣло нечистыми запахами, какъ это мы видимъ теперь, по причинѣ небреженія первенствующихъ въ Церкви Хрістовой.

Извѣстно вамъ, если только не слѣпотствуете добровольно, въ какое безобразіе и безчиніе пришло нынѣ священническое сословіе потому, что никто не заботится объ исправленіи ихъ нравовъ согласно древнимъ законамъ и правиламъ, тогда какъ о честномъ и благочинномъ ихъ житіи должна бы быть великая забота и наблюденіе со стороны
тѣхъ, которые благоговѣйно сохраняютъ законъ Хрістовъ.

Ибо Божественное повелѣніе ясно завѣщаетъ, говоря: благоговѣйны сотворите сыны исраилевы (Лев. 15, 31). И опять:
соль аще обуяетъ, чимъ осолится земля (Мѳ. 5, 13), какъ вопіетъ Божественный гласъ. И опять тотъ же Божій гласъ
заповѣдуетъ: не пометайте бисеръ вашихъ предъ свиніями (Мѳ. 7, 6), которымъ уподобляютъ себя тѣ, кои недостойно
служатъ Божіимъ тайнамъ. Ибо если самое око слѣпотствуетъ и никакъ не можетъ взирать къ лучамъ солнечнымъ,
то какъ оно возможетъ имѣть попеченіе о прочихъ разбитыхъ членахъ, нуждающихся въ исцѣленіи?

Будьте же здравы, и, хотя поздно, когда-нибудь уцѣломудритесь въ мысляхъ, оставивъ всякое преніе, происходящее
отъ духа лукаваго, и въ простотѣ ума ходите вслѣдъ божественнаго невода, какъ словесныя рыбы, чтобы вамъ съ лучшими быть собраннымъ въ таинственные сосуды, а не съ гнилыми быть изверженнымъ вонь.

И напоминаніе это примите тихо, мирно, оставивъ всякое неприличное раздраженіе, чтобы оказаться вамъ ревнующими по Хрістѣ подобно древнимъ божественнымъ мужамъ, и получить отъ Него равныя съ ними почести.
Амннь.

Да будетъ сіе, за святыя молитвы Петра и Павла, премудрыхъ учителей и общихъ заступниковъ, ибо это угодно Хрісту.

Римъ во всемъ своемъ всеоружіи распространилъ державу свою по всей землѣ, посредствомъ браннаго искусства
и мужества своихъ великодушныхъ гражданъ, и безчисленными побѣдами и славными одолѣніями вознесся
на недосягаемую высоту.

Этотъ Римъ своими прегордыми и неправеднѣйшими царями разжегъ губительный огонь и раздулъ его всѣми пагубными своими челюстями противъ небеснаго и присноживущаго Царя Іисуса.

Два же мужа неопытные, прожившіе въ худости, нищетѣ и немощи, но вооружившіеся сошедшею на нихъ свыше божественною  силою и сильною ревностію,-о ужасъ!-всѣ концы вселенной прекрасно подостлали подъ пречистыя ноги Хріста, Царя своего, взявъ, вмѣсто всякаго другого оружія, непобѣдимое оружіе-преславный крестъ и, осѣняемые имъ, прогнали отъ Рима всякую злокозненную прелесть бѣсовскихъ ловленій. Возвѣщая же ему Хріста, какъ Вышняго Царя и Великаго и Присносущнаго Бога, и общаго всѣхъ нелицепріятнаго Судію, они были, какъ благородныя овцы, заколоты нечестивымъ царемъ, и какъ чистая жертва принесеныбыли Хрісту.

Хрістосъ же, воздавая имъ за славные и священные подвиги благовѣрія, увѣнчалъ ихъ вѣнцами неувядаемой славы. И тѣломъ-Римъ, душами же- самое небо получили въ награду своихъ трудовъ эти всехвальные мужи отъ Хріста, великаго Царя, Божество Котораго они водрузили на всемъ земномъ шарѣ кровію своею." (Слово о Петре и Павле )

Тут можно много поразмышлять
- о соотношении переговоров и военных действий с педагогическими приемами,
 - о наименовании святых учителей Церкви воинами Христовыми - как нам объясняют иероглифы , это не поэтический оборот, а буквально (иероглифально) одно и то же.
- о том, что войны выигрываются и проигрываются не на фронте, а за школьной партой. И гениальное суворовское "тяжело в учении легко в бою".
- о том, что Христос вовсе не добренький бессильный чудак, а Военачальник , у которого такое войско, которое не снилось ни Китаю, ни НАТО , ни России. И что бесы прекрасно об этом знают, поэтому ведут против Него именно военные действия, и по тому самому, что не могут победить в этой войне , мы можем уразуметь силу этого войска и бессилие обычного оружия против Церкви.

Убей ОВЦС - спаси издательский отдел, Даодэцзин, летсрид

Previous post Next post
Up