При всем уважении сравнение натянутое. Храмовое пространство предназначено в большинстве случаев только для молитвы. Предназначение леса все таки иное. Рекреационную ценность посиделки на природе безусловно имеют большую чем посиделки в кафе у пыльного шоссе или в квартире. Шашлыки и спиртное даже крепкое законом Божиим не запрещены. Так что лично для меня ассоциации такие не прослеживаются. Против р.я. не имею ничего против. И даже на богослужении. Обмирвщляется человек не языком молитвы, а сердцем преклонным ко греху. Греха в том что человек хочет понять что на богослужении творится нету. Греха в переводах тоже. Что сакрализация определенных языков дело нелепое подтверждает трехъязычная ересь. Что люди имеют разные лингвистические способности просто жизнь подтверждает. И если что я не за тотальный перевод на русский. Множество известных молитв в нем не нуждаются так как они частые и их содержание легко запомнить. Литургия например почти целиком понятна и на цся. И не думаю что найдется странный человек который переложит ее песнопения на мелодию современной попсы. Претензии у людей как заметила в основном к изменямым частям богослужения. Например каноны или великопостные службы бывпют трудны для восприятия даже певчим и чтецам которые то и дело сбиваются порой. Остальное люди и так знают имхо. Сама вполне спокойно хожу на службы цс все 14 воцерковленных лет , большинство что поется и читается понятно, и к Кочеткову не собиралась и не собираюсь))) А мусор и попса плохо конечно. Но тут уж не пляски в храме виноваты, а кое что другое. Пляски такие кстати тоже не одобряю.
Во-вторых, тут дело не в том, что есть и пить, а в том, чтобы специально ехать на природу чтобы там есть и пить. Место для этого назначает апостол Павел "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?" (1 Кор 14,22) Вы ведь не ездите на природу, чтобы постирать, погладить, покакать, поспать - невзирая на несравненную рекреационную ценность последних процессов на природе. И такое предложение посчитали бы признаком сумасшествия.
"Греха в том что человек хочет понять что на богослужении творится нету."
человек не понимает не потому что там "непонятныйцерковнославянский" . А потому что предметы чуждые. Вы ни слова в учебнике матана не поймете -но не требуете перевести на русский язык - вы учите математику.
Так что лично для меня ассоциации такие не прослеживаются. Против р.я. не имею ничего против. И даже на богослужении. Обмирвщляется человек не языком молитвы, а сердцем преклонным ко греху.
Греха в том что человек хочет понять что на богослужении творится нету.
Греха в переводах тоже.
Что сакрализация определенных языков дело нелепое подтверждает трехъязычная ересь.
Что люди имеют разные лингвистические способности просто жизнь подтверждает.
И если что я не за тотальный перевод на русский.
Множество известных молитв в нем не нуждаются так как они частые и их содержание легко запомнить. Литургия например почти целиком понятна и на цся.
И не думаю что найдется странный человек который переложит ее песнопения на мелодию современной попсы.
Претензии у людей как заметила в основном к изменямым частям богослужения. Например каноны или великопостные службы бывпют трудны для восприятия даже певчим и чтецам которые то и дело сбиваются порой.
Остальное люди и так знают имхо.
Сама вполне спокойно хожу на службы цс все 14 воцерковленных лет , большинство что поется и читается понятно, и к Кочеткову не собиралась и не собираюсь)))
А мусор и попса плохо конечно. Но тут уж не пляски в храме виноваты, а кое что другое.
Пляски такие кстати тоже не одобряю.
Reply
Вот как?
Какое? Рубить ?
Царь Давид об этом не знал - он писал "хвалите Бога от земли горы и вси холми древа плодоносни и вси кедри".
"Рекреационную ценность посиделки на природе".
Собственно вы предельно ясно выразили современное потребительское отношение и к Церкви и к мирозданию
Собственно и Церковь ломают - скамейки, пляски, изменение Богослужения - для увеличения "рекреационной ценности".
"Шашлыки и спиртное даже крепкое законом Божиим не запрещены. "
Во-первых , крепкое спиртное законом Божиим порицается (и вообще спиртное об этом говорил священномученик Владимир (Богоявленский) - https://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogojavlenskij/protiv-li-nas-abstinentov-biblija/
Во-вторых, тут дело не в том, что есть и пить, а в том, чтобы специально ехать на природу чтобы там есть и пить. Место для этого назначает апостол Павел "Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?" (1 Кор 14,22)
Вы ведь не ездите на природу, чтобы постирать, погладить, покакать, поспать - невзирая на несравненную рекреационную ценность последних процессов на природе. И такое предложение посчитали бы признаком сумасшествия.
"Греха в том что человек хочет понять что на богослужении творится нету."
человек не понимает не потому что там "непонятныйцерковнославянский" . А потому что предметы чуждые. Вы ни слова в учебнике матана не поймете -но не требуете перевести на русский язык - вы учите математику.
Reply
Leave a comment